Консалтинг

8 июня 2014, 13:46

Консалтинг. Когда? Зачем? Почему?

В сегодняшнем деловом мире все чаще и чаще мы слышим такие слова, как консалтинг, коучинг и другие иностранные слова не совсем понятного значения. Когда я начинала заниматься этим направлением мои знакомые и друзья задавали мне вполне логичный вопрос: «А чем ты занимаешься?», отвечая на который я наблюдала «легкое» недоумение своих собеседников и получала примерно такой ответ: «Понятно, что ничего непонятно»… Итак, поговорим о консалтинге и о том, когда он может быть полезен. Консалтинг (консультирование) — это управленческое консультирование по широкому кругу вопросов в сфере финансовой, юридической, технологической, технической, экспертной деятельности, оказываемое внешними консультантами, для решений той или иной задачи.

Цель консалтинга — помочь системе управления (менеджменту) в достижении заявленных целей. Для того чтобы сотрудничество с компанией, предоставляющей консалтинговый услуги, оказалось максимально эффективным, прежде всего, руководство компании должно четко понимать, для решения каких задач ему необходим консалтинг. Для компаний основная трудность заключается в необходимости в короткие сроки принимать оптимальные решения по решению множества вопросов.

Часто руководителю, погруженному в оперативное управление, с решением «горящих» вопросов трудно найти время и посвятить его развитию бизнеса. В данной ситуации, для быстрого и эффективного повышения внутренней эффективности бизнеса, целесообразно использовать потенциал, профессионализм и опыт консалтинговой компании. Задачи и трудности, с которыми сталкиваются разные компании, во многом схожи между собой. Это: более эффективное управление продажами в самом широком его понимании, управление персоналом и постановка регулярного менеджмента, управление денежными потоками и затратами организации, управления товарными запасами, обеспечение юридической безопасности и многие другие консалтинговые решения, которые направлены на повышение эффективности Вашего бизнеса в целом.

Одним из самых актуальных вопросов сегодня является решение задач связанных с повышением продаж товаров и услуг. Очевидно, что четко простроенная и эффективно работающая система продаж сегодня является серьезным преимуществом любой коммерческой организации и обеспечивает гарантии вашего процветания завтра. Ведь привлеченные и довольные клиенты, могут быть вашими «клиентами на всю жизнь» вместе со своими друзьями и близкими, особенно если сферой вашего бизнеса являются услуги.

Одним из основных моментов, которому уделяют внимание консультанты это-переход от схемы – “ответы на вопросы”, к схеме – активные продажи, где речь идет не о давлении на потенциальных клиентов, а о качественном изменении работы команды всей системы продаж. И это только небольшая часть тех случаев, в которых услуги внешних консультантов крайне важны и полезны для бизнеса в реализации непростых задач и нахождении оптимальных решений. Также, в случаях, когда финансовые результаты деятельности не приносят должного удовлетворения, либо ситуация регулярно выходит из-под контроля, не смотря на попытки что-либо изменить. Часто руководство элементарно не знает с чего начать и как. Вот в таких случаях тоже полезно обращаться в консалтинговые компании с целью понимания целостности картины происходящего в вашей организации и выявления собственных ресурсов, необходимых для развития. При этом необходимо понимать, что различные подразделения бизнеса неразрывно связаны между собой, и корневые проблемы могут находиться на границе взаимодействия нескольких подразделений и в этой связи более результативной является работа консультантов или консалтинговых компаний, которые охватывают целостную систему управления организацией и могут провести организационную диагностику по результатам которой предложить пошаговый план необходимых мероприятий.

Важным преимуществом при выборе консалтинговой компании будет специализация именно в вашей сфере бизнеса. Не смотря на то, что подходы и модели ведения бизнеса схожи, и многие процессы строятся по одним и тем же принципам, все же экспертный уровень таких консультантов значительно выше, ввиду опыта работы с бизнесом определенной сферы. Это существенно сэкономит ваше время и силы на адаптацию универсальных решений к вашему бизнесу. К выбору консалтинговой компании следует относиться тщательно и начинать лучше с первой консультации, на которой проясняется ваш запрос, такая консультация может занимать 1-1,5 часа и она часто бесплатная, не забывайте и не стесняйтесь задавать вопросы о рекомендациях и опыте консультантов.

Рассматривайте предложения разных консультантов и консалтинговых компаний, и принимайте непростое и, в тоже время, такое важное решение для вашего бизнеса!

Мария Гришакова, бизнес-консультант, коуч,

руководитель консалтинговой группы «BE WINNER»

Ссылка на статью: http://bewinner.biz/stati/

Наши группы: Facebook и ВК

Связаться с нами:
www.bewinner.biz
Email: info@bewinner.biz
Телефон: +7 911 286 30 11

Мы делаем медицинский бизнес эффективным!

0 комментариев

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.

Войти или Зарегистрироваться