Когда и кто проводит
Место проведения и стоимость
Подробное описание
Цели курса:
- Получить знания, умения и навыки в области формирования и совершенствования эффективной системы управления учреждением здравоохранения.
- Получить знания, умения и навыки стратегического планирования и управления учреждением здравоохранения.
- Обсудить актуальные вопросы управления экономическими процессами в учреждениях здравоохранения в современных условиях.
В результате обучения участники:
- Ознакомятся с вопросами экономической эффективности медицинских организаций.
- Изучат вопросы инвестирования и предпринимательства в здравоохранении.
- Рассмотрят основы экономики в здравоохранении.
- Изучат взгляд экспертов на повышение эффективности работы медицинской организации.
- Получат знания по маркетингу в медицинских организациях.
- Познакомятся с актуальными вопросами правового регулирования медицинской деятельности.
- Научатся применять изученные методики на практике.
Для кого предназначен курс: Для руководителей и заместителей руководителей финансовых и планово-экономических служб лечебных учреждений, экономистов, финансовых и коммерческих директоров, руководителей бухгалтерских служб.
Программа
Первый день
- Экономика здравоохранение: современные тенденции.
- Экономическая, медицинская и социальная эффективность.
- Системы оценки качества, доступности и эффективности медицинской помощи. Показатели и критерии оценки эффективности деятельности учреждений здравоохранения.
- Экономика здравоохранения: тенденции развития, характеристики и показатели состояния.
- Информатизация в здравоохранении: направления и подходы; основные характеристики информационных систем для медицинских организаций. ЕГИСЗ. Телемедицина.
- Финансирование системы здравоохранения: источники, принципы и схема распределения.
- Система ОМС: принципы построения, тенденции и ключевые характеристики.
Второй день
- Инвестирование и предпринимательство в здравоохранении.
- Инвестирование в здравоохранении: особенности и показатели эффективности.
- Концессия, ГЧП в здравоохранении: признаки, формы.
- Особенности реализации проектов ГЧП: возможности и сложности реализации.
- Оценка медицинского бизнеса со стороны инвесторов.
- Лизинг: особенности реализации для медицины.
- Аутсорсинг и инсорсинг в здравоохранении.
- Управление медицинской организацией: экономические аспекты.
- Разработка стратегии развития: особенности и ключевые моменты.
- Функции и методы управления.
- Бюджетирование. Контроль поступления денежных средств и платежей. Распределение затрат по местам возникновения (центрам ответственности).
- Планирование доходов в зависимости от источников финансирования, форм и условий оплаты и пр.
- Анализ финансовых результатов деятельности организации по системе ключевых показателей. Управление денежными потоками и планирование финансового цикла.
- Методы управления финансами учреждения. Резервы для снижения затрат (оценка экономии). Рекомендуемая рентабельность.
- Критерии управления эффективностью деятельности.
- Финансовые риски и способы их оценки. Карта рисков.
- Типичные ошибки неэффективного расходования и нецелевого использования средств.
- Методы расчета и контроля цен. Договорная цена и калькуляция услуг. Расчет оптимальной цены. Точка безубыточности. Различные подходы к построению ценовой стратегии. Ценовая политика: регламент и методики.
Третий день
- Маркетинг в здравоохранении
- Маркетинг в здравоохранении: нужда, потребность, запрос, товар, обмен, сделка, рынок
- Составляющие маркетинговой деятельности: анализ рынка (ситуационный анализ), разработка маркетингового комплекса, осуществление маркетинговой деятельности и др.
- Основные цели маркетинговой деятельности в здравоохранении: расширение объема продаж и рынков сбыта, увеличение занимаемой доли на рынке, рост прибыли и др.
- Практическое применение принципов маркетинга в здравоохранении: тщательный учет потребностей, состояния и динамики спроса и рыночной конъюнктуры при принятии хозяйственного решения, создание условий для максимального приспособления производства к требованиям рынка, к структуре спроса, воздействие на рынок, на потребителя с помощью всех доступных средств и, прежде всего, рекламы.
- Управление маркетингом – управление спросом. Оценка эффективности маркетинговых мероприятий.
Четвертый день
- Правовое регулирование здравоохранения.
- Правовое регулирование медицинской деятельности. Обзор действующего законодательства с судебной практикой.
- Особенности обеспечения медицинской деятельности.
- Проверки медицинских организаций.
- Особенности локального документооборота в медицинских организациях.
- Юридическая ответственность в здравоохранении.
- Обзор судебной практики и случаев.
- Типичные ошибки медицинских организаций с позиции юриста.
- Правовые аспекты продвижения медицинских организаций.
- Особенности применения судебных решений в медицинских организациях.
- Алгоритмы работы при возникновении спорных ситуаций с позиции юриста.
Стоимость онлайн участия - 27 900 руб.
Еще мероприятия по теме: Управление, аналитика и учет
Курсы по стоматологии
Управление, аналитика и учет
23 апреля — 24 апреля 2024 г.
Санкт-Петербург
Повышение квалификации
Управление, аналитика и учет
1 мая — 31 мая 2024 г.
дистанционно