Присоединяйтесь к Клубу стоматологов в Telegram

Реалии нашего времени: седация и наркоз в детской стоматологии (Семинары, Детская стоматология)

Мероприятие завершено.

Мероприятие

Место проведения

Дата проведения

Когда и кто проводит

Дата проведения
2 ноября — 3 ноября 2017 г.

Место проведения и стоимость

Место проведения
Москва, ул. Волочаевская, д. 12а, стр. 1
Стоимость участия
20 000 р.

Подробное описание

В рамках данного семинара речь пойдет о видах седации применяемой на стоматологическом приеме в детской стоматологии. Обсудим касающиеся этой темы законодательные аспекты. Поговорим о том, какие риски и обязательства при внедрении данной технологии берет на себя клиника и врач, в частности. К чему готовиться, и как избежать последствий, к которым подготовиться невозможно!

Определим, что же скрывается под термином «глубокая седация». Затронем вопросы безопасности применения закись-азот кислородной седации и «Севорана» в детской стоматологии.

И конечно, речь пойдет о непосредственной работе с пациентами: показания и противопоказания, особенности консультирования, подготовка родителей и детей. Что необходимо знать врачу-стоматологу для работы в седации и «наркозе», как подготовить ассистента. Этапы работы, действия и зона ответственности каждого члена команды. Что скрывается под модной фразой «командная работа»?

1 день

Вся правда о седации на стоматологическом приеме:

1 часть: с 09:00 до 14:00 Лектор: Антонина Гецман

2 часть: с 14:00 до 18:30 Лектор: Александр Савицкий

  • Взглянем правде в глаза: необходимость применения седации в детской стоматологии. Кому это больше нужно? Аргументы врача, родителя; оценка пациента.
  • Что такое седация с точки зрения врача-стоматолога и анестезиолога-реаниматолога.
  • Ожидаемый эффект седативного воздействия.
  • Цели и виды седации, разрешенной к применению в РФ
  • Сравнительный анализ способов достижения седативного эффекта в детской стоматологии на сегодняшний день.
  • Почему закись азота широко применяется в стоматологии, в то время как общая медицина отказывается от данного препарата?
  • Исторический аспект применения закись азота кислородной седации, опыт США и Европы.
  • Почему анестезиологи не верят в то, что «закись» работает на стоматологическом приеме?
  • Показания. Когда требуется применение седации на стоматологическим приеме детям и подросткам?
  • Насколько оправдано применение закиси азота, является ли это методом профилактики неотложных состояний?!
  • Противопоказания. Поведенческий, стоматологический, общемедицинский аспекты.
  • Законодательный аспект применения закись азота кислородной седации на стоматологическом приеме.
  • Схема взаимодействия стоматолога и анестезиолога-реаниматолога.
  • Необходимое оснащение стоматологического кабинета/клиники. Чем нельзя пренебрегать, и какие последствия нас ждут.
  • Пошаговая методика работы (с оборудованием).
  • Задачи каждого члена команды в время проведения седации.
  • Подготовка ребенка. Консультация родителей от этапа «телефонного звонка» до «диалога в кабинете».
  • Почему закись азота не позволит врачу забыть о пациенте и выполнять только «механическую» работу? Комбинация медикаментозного действия и «уговоров».
  • Разбор клинических случаев.
  • Риск развития неотложны состояний при применении закись азота кислородной седации.
  • «Опасные моменты» при проведении закись азота кислородной седации.
  • Начало методики, на что обратить внимание и как действовать.
  • Эпизоды повышения концентрации, риски, их вероятность и алгоритмы.
  • Мониторинг пациента во время закись азота кислородной седации.
  • Какие могут возникнуть неотложные ситуации на этапах проведения седации?
    • Психоз
    • Угнетение сознания
    • Нарушение дыхания и т.п. и т.д.
  • Как обезопасить пациента и предотвратить возникновение неотложных ситуаций:
    • Требования безопасности к оборудованию
    • Требования к персоналу (кто проводит седацию, задачи анестезиолога-реаниматолога)
    • Объем необходимых навыков оказания неотложной помощи врачом стоматологом и ассистентом
    • Оснащение клиники для оказания первой помощи
    • Необходимые медикаменты
    • Стоматолог и аппарат ИВЛ?
  • Какую помощь мы оказываем, в каком объеме? Что нужно сделать по максимуму, но не прыгать «выше головы».
  • Когда и кого позвать на помощь?
  • Когда анестезиолога-реаниматолога, когда СМП, когда хоть кого-то и какой пользы от «кого-то» ждать?
  • Что делать, если помощь не придет? Когда врач остался в клинике с пациентом один.

2 день

Наркоз детям ради лечения зубов. Раскрываем все карты:

1 часть: с 09:00 до 14:00 Лектор: Антонина Гецман

2 часть: с 14:00 до 18:30 Лектор: Александр Савицкий

  • Что такое наркоз, «глубокая седация», «лечение во сне». Маркетинговые лозунги для пациентов и фактические манипуляции. Будем разбираться.
  • Почему мы боимся лечить под наркозом и не боимся держать наших детей? Теория стресса и последствия, влияющие на жизнь пациента.
  • Почему менеджмент поведения, гипноз и седация не «выжили» методы общего обезболивания из стоматологической практики?
  • Показания к лечению под общим обезболиванием. Подкрепление на законодательном уровне.
  • Противопоказания к наркозу. Абсолютные и относительные.
  • Принятие решения о лечении в условиях общего обезболивания, алгоритм.
  • Методы и препараты, применяемые анестезиологами в детской стоматологии.
  • Консультация родителей. Ключ успеха.
  • Алгоритм принятия решения - «наркоз или седация?». Решение врача. Решение пациентов.
  • Подготовка родителей.
  • Подготовка ребенка: психологическая и медикаментозная.
  • Планирование лечения: составления плана лечения, оптимальное время лечения (минимум и максимум), последовательность проведения манипуляций.
  • Материально-техническое обеспечение метода. Аппарат для проведения наркоза, обязательные опции.
  • Организация командной работы:
    • Состав «бригады» для лечения в условиях медикаментозного сна.
    • Задачи и действие ассистента. Плюсы и минусы работы с одним и двумя ассистентами. Распределение обязанностей. Схемы работы.
    • Анестезиолог и стоматолог: кто главный?
    • Эргономика работы.
  • Реализация этапов лечения «ОТ и ДО».
  • Спорные случаи (клинические случаи для стоматологов) - принятие решения, тактика и прогнозы.
  • Рекомендации после проведения лечения. Обещания и прогнозы. Обсуждение рисков.
  • Последующие встречи с пациентами - частота и цели.
  • Законодательный аспект.
  • Разбор клинических случаев.
  • Что такое медицинская помощь, и какая еще помощь существует.
    • Первая медицинская помощь.
    • Доврачебная помощь.
    • Первая врачебная помощь.
    • Квалифицированная помощь.
    • Специализированная.
  • Законодательный аспект оказания неотложной помощи.
    • Законы.
    • Приказы.
    • Акты.
  • Медикаментозное и материально-техническое оснащение.
    • Укладки, аппараты, медикаменты
    • Что лучше купить? Где лучше положить? Кто должен об этом знать и за этим следить?
  • Подготовка персонала к диагностике неотложных состояний и оказанию помощи.
  • Как организовать - курсы, тренинги, учебы. Проверка знаний в клинике.
  • Неотложные ситуации, которые возникают во время наркоза. Каково участие стоматологической команды.
    • На вводном наркозе
    • Во время интубации
    • В течение наркоза
    • После экстубации.
  • Диагностика неотложных состояний и оказание неотложной помощи при:
    • Синдроме психоневрологических расстройств (обморок)
    • Синдроме нарушения дыхания (приступ бронхиальной астмы, инородное тело верхних дыхательных путей)
    • Синдроме нарушения сердечнососудистой деятельности (ВСД, остановка кровообращения)
    • Аллергических реакциях (анафилактический шок, отек Квинке)
  • Неотложные состояния, возникающие у пациентов после наркоза за пределами клиники:
    • Что случилось и почему?
    • Кто виноват?
    • Кому звонить? В какую дверь стучаться?
  • Базовая сердечно-легочная реанимация у детей, протокол действий.

Еще мероприятия по теме: Детская стоматология



Организатор обучения: Aurum

Лекторы: Парастаева Яна Васильевна