Присоединяйтесь к Клубу стоматологов в Telegram

Имплант и киста в соседнем зубе

2 декабря 2014 г., 17:17

Добрый день.
Помогите разобраться в следующей ситуации.
На нижней челюсти слева была удалена воспаленная шестерка под установку импланта. Через некоторое время, на месте удаления вздулось ( на фото обведено красным), врач вскрыла это место, продезинфицировала и свищ прошел. Разве что потом, пару раз возникала небольшая, еле заметная, вздутость и проходила сама. Через пару месяцев прихожу на очередной прием, мне делают снимок и говорят что причина вздутости связана с тем что соседний зуб (семерка) [на фото зуб со штифтом], имеет у основания корней кисту ( я не врач, но мне она показалась не ярко выраженной, на фото обведена зеленым). Зуб, видимо, был неудачно запломбирован 10 лет назад. Также хирург сообщил что она (киста) связывается с полостью шестого зуба, и что его (семерку) тоже необходимо удалить, чтобы поставить имплант на шестерку. Уточню, что зуб мудрости (восьмерка), на этой стороне челюсти был удален ранее.
Очень не хочется удалять семерку, так как я останусь без жевательных зубов в левой стороне челюсти.
Я понимаю что хирургу все равно что дергать, главное чтоб побольше и подороже, так как в данном случае мне придется устанавливать два импланта, вместо одного.
Но есть ли другие пути решения?
И на сколько опасна такая киста?
Может не спешить с удалением, оставить все как есть. Свой зуб хоть и с кистой проживет дольше чем имплант.

22 ответа

здравствуйте! Зря вы сомневаетесь в порядочности вашего доктора.Хирург никогда не удалит хороший зуб или зуб, который можно еще вылечить. Он вам правильно сказал, чтобы поставить имплант на 6, неоходимо удалить 7, если этого не сделать, то будет переимплантит. Но я думаю, что ваш доктор не согласится ставить вам имплант, когда рядом такой огромный очаг воспаления. И кстати, он в 2 раза больше, чем вы нарисовали окружность зеленым цветом. Зубной ряд считается полноценным, когда он ограничен 6-м зубом, так что не обязательно вам ставить 2 импланта, достаточно 1-го на место 6-го зуба. А еще вам необходимо перелечить 5-й зуб и восстановить его с помощью коронки, а то и 5-й потеряете! Конечно, вы можете попросить вашего терапевта полечить 7 зуб, но получится ли вылечить его-большой вопрос... Это лечение точно будет без гарантии и без каких либо прогнозируемых результатов. Прежде всего вы сами должны решить-готовы ли вы вложить в плохой зуб как минимум 25-30 тыс рублей ради того, чтобы через какое то время этот зуб всё равно удалить??? Доверяйте вашему доктору и все будет хорошо! Здоровья вам и улыбок!!!

Ответить 07 декабря 2014, 14:53 07.12.14, 14:53

AssistentNatali, Здравствуйте. Можно ли с вами связаться по электронной почте? Очень нужна консультация

Ответить 21 апреля 2018, 23:27 21.04.18, 23:27

Здравствуйте! Ваш зуб с кистой можно спасти(вылечить)!

Ответить 07 декабря 2014, 16:35 07.12.14, 16:35

Пациент хочет оставить все как есть, потому что "свой зуб хоть и с кистой проживет дольше, чем имплант"

Ответить 08 декабря 2014, 7:38 08.12.14, 7:38

С какой гарантией?

Ответить 10 декабря 2014, 13:31 10.12.14, 13:31

Почему современная медицина не может гарантированно вылечить кисту?  
Почему врач идет путем наименьшего сопротивления?

Ответить 10 декабря 2014, 13:30 10.12.14, 13:30

Здравствуйте ! Зуб лечится и будет служить. Это наша ежедневная практика.

Ответить 10 декабря 2014, 15:09 10.12.14, 15:09

согласен полностью, ставьте мостовидный протез  из МК .

Ответить 22 декабря 2014, 23:40 22.12.14, 23:40

постараюсь ответить на ваши вопросы более лаконично.

ВОПРОС 1: имплант и киста в соседнем зубе? Ответ: НЕТ, имплант ставить нельзя, если рядом такой огромный воспалительный процесс.

ВОПРОС 2: можно ли лечить 7 зуб? Ответ: да

ВОПРОС 3: есть ли гарантии на перелечивание многоканального зуба с огромной кистой? Ответ : нет

ВОПРОС 4: почему врач идет путем наименьшего сопротивления? Ответ: это не совсем так. потому что лечение таких зубов стоит недешево, обязанность каждого врача предупредить о возможных рисках. 

Вопрос 5: почему современная медицина не может гарантированно вылечить кисту? Отвечу на вопрос вопросом: а почему современный человек десятками лет не показывается врачу, а когда зуб оказывается в мешке из гноя, требует, чтобы врач тучи разводил руками. Стоматолог-врач, а не волшебник. Врач может многое, но не все.

Вопрос 6: если лечение 7го окажется успешным, что делать? Ответ: ставите на него коронку, ждете, когда заживет киста и ставите имплант на 6

Ответить 10 декабря 2014, 21:03 10.12.14, 21:03
ядоктор55-OLD

AssistentNatali, Молодец,очень полный ответ

Ответить 19 мая 2016, 9:29 19.05.16, 9:29

AssistentNatali, очень хорошее сравнение со стрижкой.

Ответить 29 сентября 2016, 11:47 29.09.16, 11:47

7- зуб однозначно не спасти.Необходимо его удалить с подсадкой костно-пластического материала,а месяца через 4 поставить имплант на 6 и 7.

Ответить 07 марта 2016, 0:27 07.03.16, 0:27

мое мнение 7 удаляем! ставим 6-ой имплант или 6 и 7 имплант.

Вероятность что зуб простоит долго очень мала, это скорее продление ему "жизни", а цена за это несопостовима большая, учитывая разряжение в области бифуркации, да и вообще оставшийся уровень кости не вижу смысла бороться за такой зуб.

P.s. исключительно мое мнение

Ответить 07 марта 2016, 11:06 07.03.16, 11:06

Так и сделал. Удалил и поставил два импланта.

Ответить 28 марта 2016, 11:45 28.03.16, 11:45

у меня встречный вопрос - почему пациент каждый месяц стрижется/красится, делает коррекцию "всего" , а в рот не заглядывает ? А потом хочет чтобы врач проводил руками вокруг головы и "не шел по пути наименьшего сопротивления"?

Ответить 17 июля 2016, 17:31 17.07.16, 17:31

YOSIK,  дорого потому что

Ответить 27 июля 2016, 23:43 27.07.16, 23:43

Electra, неправда, по моим подсчетам покрасить волосы стоит в два раза дороже чем пролечить один  кариозный зуб. 

Ответить 07 августа 2016, 0:00 07.08.16, 0:00

YOSIK, 

хорошее сравнение. думаю даже мужская стрижка в год тянет больше чем среднестатистический мужчина тратит на свои зубы... (если не подопрет)))

Ответить 07 августа 2016, 17:45 07.08.16, 17:45

YOSIK, интересный у вас взгляд на мир, господа стоматологи!  Вариант когда человек регулярно посещает стоматолога, но в итоге остается без зубов не рассматривается?
Я вот шесть лет ходил к одному и тому же специалисту, а в итоге выяснилось, что три из четырех зубов, которые он мне год назад "пролечил" и подготовил под коронки теперь уже не спасти.
Т.к. за прошедший год под коронками от них уже практически ничего не осталось + на корнях трех зубов еще и воспаление.

Ответить 18 августа 2017, 14:57 18.08.17, 14:57

Роман, Вы сами дали ответ на свой вопрос-зубы, "которые он мне год назад "пролечил" и подготовил под коронки теперь уже не спасти". Вы не выполняли советов своего врача, как лечиться определяли сами. А теперь вину перекладываете на доктора. Это не есть правильно, это есть плохо. И это есть причина - почему без зубов.

Ответить 26 апреля 2018, 21:57 26.04.18, 21:57

Я категорически с вами не согласна. Хожу к стоматологам регулярно, выполняю все их рекомендации, отношу кучу денег, плюс делаю КТ несколько раз в год. Но и это не помогает спасти зубы! Читать КТ многие врачи в нашем провинциальном городе просто не умеют. Лечение идет по принципу – побыстрее избавиться от пациента и взять с него как можно больше денег. Итог - удалены четыре зуба за год. Два по причине кисты, причем один из них пытались лечить, несмотря на сильнейшее воспаление в зоне бифуркации, игнорировали боли, из-за этого сгнил кусок челюсти ( это я уже сейчас, настрадавшись, могу оперировать терминами и КТ расшифровывать сама), еще один – по причине того, что сломался после перелечивания ( но он давний был, с тонкими стенками), четвертый – из-за того, что так много пломбировочного материала запихали в канал, что он давил на челюстной нерв и вызывал жуткие боли. Удалять только кусок материала у корня никто не взялся. В итоге нет хорошего, крепкого зуба. Ведет мне на рукожопых стоматологов!

Ответить 04 мая 2021, 17:28 04.05.21, 17:28

55555, к рукожопым парикмахерам не ходите, а к рукожопым стоматологам - с удовольствием!? Парикмахер не умеющий сделать каре спросом не пользуется, а не умеющий читать КТ - живёт и процветает! Печаль...

Ответить 05 мая 2021, 7:28 05.05.21, 7:28