Присоединяйтесь к Клубу стоматологов в Telegram

Систематизация бизнеса: видимые выгоды для владельца

21.09.16 21 сентября 2016 0

Авторы:

Дубовик Светлана Юрьевна

Руководитель компании «Бизнес Кардинал». Автор программы «Академия управления медицинским бизнесом». Сертифицированный коуч «Professional Coach ICU».


Иногда нам кажется, что специально заниматься систематизацией бизнеса не нужно: «Потому как бизнес маленький, итак все сотрудники на виду. Да и сотрудники сами знают, что необходимо делать на рабочем месте».

Чтобы разобраться нужна система в бизнесе или не нужна, давайте сначала посмотрим на типичные управленческие ситуации. Я опишу положение дел в клинике без разработанных правил, без простой и понятной системы, а потом - с ней. И вы сами сможете сделать выводы о пользе систематизации для вас.

Систематизация бизнеса: видимые выгоды для владельца

1 ситуация: Без вас, владельца бизнеса, в клинике никакие вопросы не решаются. Сломался ортопантомограф - старшая медсестра бежит к вам, пациент немного сомневается в сумме выставленного счета - администратор зовет вас, пациент недоволен цветом коронки - врач приглашает вас в кабинет…

На работе вы все время заняты. И казалось бы, что в этом плохого?

Только вы не замечаете, что решаете рутинные вопросы вместо ваших сотрудников. Вы работаете за них. Всю ответственность они переложили на вас.

Когда в клинике есть система: Тогда есть описание рабочей должности, у каждого сотрудника чек-лист на рабочую смену и прописаны действия на случай возникновения критических ситуаций. Время владельца освобождается. Сотрудники выполняют рутинные операции - это их задача и именно за это вы им платите деньги. А владелец может заняться управлением: оперативным и стратегическим.

2 ситуация: В клинике нет четкого понимания кто за что отвечает. Например, пациенты в клинике «теряются», а ответственного не найти. Администраторы считают, что это врачи должны делать, а врачи – перекладывают ответственность на регистратуру.

В результате, все вроде бы работают, стараются на благо организации, но получается как в басне «Лебедь, рак и щука»

Когда в клинике есть система: Тогда есть бизнес-процессы, каждый понимает что он должен сделать и что делает коллега. Существует простая и понятная последовательность действий. И если возникает «провал», каждый понимает как подхватить и до работать за коллегами, чтобы «цепочка не разорвалась».

3 ситуация: Ваши лучшие сотрудники работают у конкурентов. Вы умеете хорошо подбирать сотрудников, вкладываться в них, «выращивать». Но как только сотрудник подрос - он уходит в другую клинику. И весь процесс начинается заново. Вы работаете как учебный центр для своего города.

Ничего страшного в этом нет. Можно сказать, что это «сотрудники неблагодарные». Но компания теряет ресурсы: время и деньги, обучая и работая с молодыми и неопытными сотрудниками.

Когда в клинике есть система: Тогда у вас разработана система мотивации и удержания сотрудников. Вы точно знаете как растить «звезд» и как с ними работать. Клиника больше не зависит от звездных сотрудников. Вы знаете как их загрузить и удержать. «Звезды» работают на благо родной организации.

4 ситуация: У вас, у собственника бизнеса, нет времени на стратегию. Вы не можете подумать как развиваться и в каком направлении. Все ваше время занято оперативными вопросами. Вы «тушите пожары» в своем бизнесе.

Вы все время на работе, а когда физически находитесь в другом месте, то на телефоне. Но доход бизнеса не растет. И у вас нет времени и сил заняться этим жизненно важным вопросом.

Когда в клинике есть система: Когда есть четкое понимание в каком направлении развиваться. Оперативные вопросы решают сотрудники. Есть точки контроля. Увеличивается скорость реагирования. И клиника может вовремя воспользоваться открывшимися возможностями.

Я рассмотрела несколько самых простых управленческих ситуаций, которые возможны в бизнесе при отсутствии системы.

При отсутствии системы в бизнесе: вся ответственность лежит на владельце, все время уходит на решение оперативных вопросов и все равно есть «провалы», у владельца нет времени, чтобы работать над увеличением дохода бизнеса. И это только видимые проблемы бизнеса.

Систематизация бизнеса разворачивает ситуацию в обратном направлении: оперативные вопросы решают сотрудники, есть непрерывные бизнес-процессы, у владельца есть точки контроля и время для развития бизнеса и повышения дохода.

Статьи от брендов

0 комментариев