Присоединяйтесь к Клубу стоматологов в Telegram

Очки виртуальной реальности улучшают впечатление пациентов стоматологических клиник

28.06.17 28 июня 2017 0

С каждым годом на рынке стоматологической продукции появляется все больше устройств виртуальной реальности. Тем не менее, никто не измерял эффективность и прибыль, приносимую от использования этих технических средств. Поэтому группа ученых из университетов Плимута, Эксетера и Бирмингема, при содействии стоматологической клиники Torrington г. Девон, решили оценить впечатление пациентов от процедуры, если предлагать им надеть очки виртуальной реальности и транслировать прогулку по пляжу.

Очки виртуальной реальности улучшают впечатление пациентов стоматологических клиник

Участников эксперимента разделили на 3 группы. Первые прошли стандартную стоматологическую процедуру, вторым – предложили надеть очки виртуальной реальности и показали прогулку по незнакомому городу. А третьим – прогулку по родному пляжу города Девон. Участникам также предоставили гарнитуру и ручной пульт для управления видеорядом.

По итогам эксперимента участники третьей группы отметили, что процедура лечения зубов показалась им менее болезненной. Примечательно, что участники второй группы, которым демонстрировали виды незнакомого города с помощью очков виртуальной реальности не отметили каких-либо изменений в интенсивности болевых ощущений.

«Сегодня технологии виртуальной реальности набирают популярность в разных медицинских учреждениях, однако необходимо подкрепить предположения об их эффективности результатами исследований», - говорит автор исследования, д-р Карин Тания-Дижкстра. По итогам нашей работы было показано, что при правильном применении технологий виртуальной реальности, лечебная процедура легче переносится пациентами, и как следствие, становится проще для врачей-стоматологов.

Авторы работы подчеркивают, что с помощью очков виртуальной реальности удается успешно бороться с тревожностью пациентов перед стоматологическим лечением. Кроме того, это притупляет болезненные ощущения. «В ходе эксперимента было установлено, что показ видеоролика с прогулкой по незнакомому городу недостаточно отвлекает пациента от процедуры. Необходимо, чтобы транслируемое видео действовало расслабляюще, к примеру, такой эффект обеспечивает ролик с прогулкой по пляжу», - говорит координатор исследования, д-р Сабин Пал из университета Плимута.

«Мы с удовольствием провели бы подобный эксперимент среди людей, присутствующих на работе или пациентов других медицинских учреждений, в ситуации, когда человек не может оказаться на природе, а очки виртуальной реальности способны перенести его в подобную расслабляющую атмосферу».

Статьи от брендов

0 комментариев