Присоединяйтесь к Клубу стоматологов в Telegram

Случай компромиссной эстетической реставрации центральных резцов

27.04.17 27 апреля 2017 24

Авторы:

Ткачук Ольга Евгеньевна

Веду прием: ВалеоDent (Ростов-на-Дону)

Врач-стоматолог терапевт, пародонтолог. Кандидат медицинских наук. Ассистент кафедры стоматологии ФПК и ППС РостГМУ.


В каждом клиническом случае врач-стоматолог должен оценивать ситуацию в полости рта и предлагать пациенту максимально комплексный план лечения с восстановлением как здоровья и функции зубного ряда, так и эстетики. Но зачастую мы ограничены пожеланиями пациента. Рассмотрим именно такой клинический случай.

Случай компромиссной эстетической реставрации центральных резцов

Жених, через пару дней свадьба, есть только один визит и нужно сделать красивыми только два центральных зуба из-за ограниченных финансов.

11 зуб девитален, переапикальных изменений нет, в канале неизвестно что и анкерный штифт. Коронка восстановлена композитом химического отверждения.

Работа выполнена в 2012г., на повторные осмотры пациент не являлся.

А что бы сделали вы? Напишите свое мнение.

Проведено лечение кариеса 21 зуба, препарирование кариозной полости по границе пломба-зуб и препарирование вестибулярной поверхности 11 зуба. Эстетика 11 зуба улучшена с помощью прямого композитного винира.

Фотоотчет работы

Статьи от брендов

24 комментария

Пациенту понравилось?

По - моему они не стали красивее. 

Ответить 27 апреля 2017, 15:52 27.04.17, 15:52
Ольга Ткачук (веду прием: ВалеоDent)

YOSIK, ну это спорный вопрос. И случай спорный и компромиссный однозначно. Но кариозные очаги санированы. Пациенту понравилось.

Ответить 29 апреля 2017, 23:30 29.04.17, 23:30

Ольга Ткачук, я так понимаю, что и до "санации кариозных очагов" его все устраивало. А снимок есть?

Я смотрю на работы реставраторов и плачу над своими, а смотрю на ваши  - и успокаиваюсь. 

Я не хочу вас ничем обидеть, но мне интересно почему вы эту выложили? Вам самой она нравится?

Ответить 30 апреля 2017, 9:43 30.04.17, 9:43
Ольга Ткачук (веду прием: ВалеоDent)

YOSIK, Посмотрите описание. Пациент обратился именно с жалобами на эстетику. А данная тактика лечения выбрана потому, что было только одно посещение и ограничение по финансам. Довольна ли я? 21м в общем довольна, а 11й это конечно печальная печаль. Я сделала всё что могла сделать за одно посещение. Он даже 12й лечить отказался! Снимка нет, был пленочный снимок. но он утрачен. В 11м канал чем-то запломбирован, переапикальных изменений не было.

Ответить 30 апреля 2017, 17:13 30.04.17, 17:13

Ольга Ткачук, мне кажется, что в 2.1 очаг кариеса не санирован. Я не претендую . Бокопорю как и все, но даже вспоминать об этих кейсах тяжело не то что выставлять их на показ 

Ответить 30 апреля 2017, 18:47 30.04.17, 18:47
Ольга Ткачук (веду прием: ВалеоDent)

YOSIK, а что вас смущает в 21? Этот случай не гламурный и не идеальный. Но он мне кажется интересным. Поэтому я его и выставила. На приеме мы сталкиваемся с разными ситуациями и с разными пациентами.

Ответить 30 апреля 2017, 19:54 30.04.17, 19:54

Ольга Ткачук, Я с вами согласна! Пациент ушел довольный. На свадебных фото получится красивым. Кариеса нет. 2.1 и 1.1 санированы. Но, я же не думаю, что этой работой вы остались довольны? Конечно не довольны! Но случаи бывают разные. Иногда, к сожалению, приходится делать и такую работу. По крайней мере в этой челюсти эти зубы смотрятся гармонично. И не белеют, как парус одинокий.

Ответить 14 ноября 2019, 15:48 14.11.19, 15:48
Ольга Ткачук (веду прием: ВалеоDent)

Наталья Сидорова, да, вы совершенно верно меня поняли!

Ответить 15 ноября 2019, 15:24 15.11.19, 15:24

Согласна с YOSIK на все 100!!! 11 зуб, поэтому имеет такой цвет, под эмалью остался дентин, измененный в цвете! Конечно, работа очень далека от совершенства.....

Реставрация - восстановление чего-либо в первоначальном виде.

Реконструкция - коренное переустройство чего-либо с целью улучшения.

Я так поняла, Ольга, что финансовые проблемы пациента, повлияли на объем работы! Вы и так фактически делали свою работу "бесплатно"!

Этот случай получился не совсем интересный в данном исполнении! Но у Вас был шанс провести реконструкцию по всем правилам и добиться хорошего эстетического результата, независимо платит Ваш пациент по полной или нет! Тут должен был включиться в Вас художник и скульптор! И не потому, что ВЫ должны работать бесплатно, а потому, что Ваша работа была бы инвестицией в Ваше будущее! Работу необходимо было выполнить так, чтобы Ваш пациент, вернулся бы к Вам и закончил всю реконструкцию зубного ряда по полной!!! Эти два зуба выделялись бы очень выгодно от остальных!!! И каждый человек, кот. видел бы Вашего пациента, говорил бы ему об этом!!! И Вы бы окупили Ваши затраты! И это не обязательно, завтра!! К сожалению, Вы пошли по традиционному пути мышления, нет денег - нет работы! Это была большая ошибка для Вашего продвижения! Прием, сделай так "бесплатно", чтобы пациент, ни пожелал ничего лучшего, иногда важнее, чем деньги здесь и сейчас! Завтра у этого пациента могут появиться деньги и он конечно пойдет искать другого скульптора и художника!! Занимаясь восстановлением или коррекцией эстетических параметров, как отдельного зуба, так и зубного ряда в целом, врач-стоматолог объединяет в себе врача, художника и скульптора. Как врач он должен не просто вылечить, но и не навредить, как художник и скульптор он может создать зуб, на который хочется поставить надпись, как это делали ювелиры. Объединив в себе в необходимой степени все три специальности, можно надеяться, что сложный ручной труд (handmade) будет реализован в красоте улыбки. Ведь основным мотивом развития стоматологии было не желание человечества хорошо жевать, а стремление быть красивым! Удачи Вам доктор в Вашем продвижении!

С уважением, Валентина!

Ответить 01 мая 2017, 12:44 01.05.17, 12:44
maklakovma

Валентина *, вы всё верно написали, согласен с каждым словом, но не могут все работы быть идеальными. Вы можете сказать что не ищите себе объяснений почему не сделали работу идеальной, но всё же бывают разные обстоятельства, которые не всегда зависят только от врача.

Но с вашей идеологий полностью согласен, нужно как минимум так мыслить.

P.S. Заполните свой профиль, чтобы хоть понять с кем мы общаемся.

Ответить 02 мая 2017, 5:15 02.05.17, 5:15
Ольга Ткачук (веду прием: ВалеоDent)

Максим Маклаков, с днем рождения, доктор))))

Ответить 02 мая 2017, 23:02 02.05.17, 23:02
maklakovma

Ольга Ткачук, спасибо :)

Ответить 03 мая 2017, 5:46 03.05.17, 5:46
Ольга Ткачук (веду прием: ВалеоDent)

Валентина *, полностью с вами согласна. Именно так я и старалась поступить. Если вы не поняли по фото, то я поясню, что 11 зуб был ранее ПОЛНОСТЬЮ восстановлен предположительно композитом химического отверждения(характерный цвет, шероховатость поверхности и невозможность полировки до блеска) на анкерном штифте. Вестибулярно разрушение до уровня десны, язычно виден уровень сохранившихся тканей. Т.е. не я первая пыталась сделать человеку добро в меру своих возможностей. Единственно что бы я сделала иначе в этой ситуации, это перекрыла 11й сначала опаком, а не просто стандартным оттенком. Возможно тогда цвет был бы лучше.

Эта работа сплошной компромисс. И я даже слишком часто работаю почти бесплатно и делаю, как вы говорите, инвестиции. Делай добро и бросай его в воду. Только вот этот пациент всё равно не подумает так. 

Ответить 02 мая 2017, 23:01 02.05.17, 23:01
Андрей Коренев (веду прием: DR.KORENEV)

комментарии вышли интереснее чем публикация

Ответить 02 мая 2017, 0:18 02.05.17, 0:18
maklakovma

Андрей Коренев, согласен! Спасибо автору за инициацию такой интересной беседы.

Ответить 02 мая 2017, 5:12 02.05.17, 5:12

понятно, что легче соринку рассмотреть в чужом глазу, чем бревно в своем, но все же - что это в пришеечной 2.1?

Ответить 02 мая 2017, 23:27 02.05.17, 23:27
Ольга Ткачук (веду прием: ВалеоDent)

YOSIK, это пигментация,хронический кариес в стадии пятна, называйте как хотите. я знаю, что многие доктора со мной не согласны, но я такие поражения обычно не лечу оперативно.

Ответить 03 мая 2017, 21:28 03.05.17, 21:28

Ольга Ткачук, а как же "сделать красивыми зубки" и "санировать очаги кариеса"? Вы сами себе противоречите 

Ответить 03 мая 2017, 21:47 03.05.17, 21:47
Ольга Ткачук (веду прием: ВалеоDent)

YOSIK, полостные дефекты я санировала. Поражения в стадии пятна при хорошей гигиене не развиваются. А при плохой и вокруг композита прекрасно развивается кариес. Поэтому если пациент не против эстетически (это обязательно обсуждается), то я оставляю кариес в стадии пятна. Кариес в стадии пятна возможно лечить с помощью ремтерапии.

А вообще мы женщины такие противоречивые, не правда ли?)

Ответить 04 мая 2017, 21:29 04.05.17, 21:29

Ольга Ткачук, я умываю руки, мне кажется мы на разных языках говорим.

Ответить 05 мая 2017, 12:58 05.05.17, 12:58

Андрей, только сегодня прочла Ваш комент!! Сетевая стоматология подала голос :)))) Смешно!! ВЫ слишком дерзкий и не очень дальновидный! Ваш стаж работы говорит о многом! Работа в сетевых точках очень сильно сказывается на умении врача правильно оценивать ситуацию. Мы все помним "мастердент" (Где мастердент?), сейчас "все свои", ах да еще с громким названием "президент". Вы видимо очень гордитесь, что хоть как-то имеете отношение в Вашем воображении. С чем-то типа Великим:)) В Москве, врачи-стоматологи снобы, и считается дурным тоном работать в сетевых типа клиниках! Там мы все знаем, в каких условиях работают врачи-рабы! Смотрят в рот дяде, кот дает рекламу и не понимают на чем и как конкурируют стоматологи, работающие в престижных частных клиниках! Я закончила Московский институт и еще конечно ординатуру там же! Потом открыла клинику в спальном районе, потом в центре на Поварской улице (не думаю, что вы понимаете разницу), а теперь еще больше на Чистых прудах!! Поэтому с Вашим недолеким мышлением особенно гордиться Вам пока нечем! Ну только что Вы работаете в сетях! И не думаю, что в будущем, Вы способны вести собственный бизнес, даже с одним стоматологическим креслом :))) Сетевые клиники это Российское изобретение! Чтобы привлекая врачей с необъятных просторов нашей страны и платить им копейки! А почему? Да потому что нормальные не будут там работать!!! Стоматология не может быть сетевой! А почему? Хороший стоматолог, штучный товар, кот стоит дорого! А набрать 30-40 посредственностей можно и открыть сеть! Вот Вам и будет смешно, когда ни одна приличная клиника Вас на работу не возьмет!!! А почему? А у Вас не то сознание и мышление, Вы неспособны дорогой клинике принести прибыль! Вы заточены на сеть!

Ответить 06 мая 2017, 2:35 06.05.17, 2:35

И еще, не будь таких врачей как я и мне подобных, не было бы в Москве стоматологических клиник класса Премиум! Одни сети!!! Страшно господа!!! У кого лечиться?!

Ответить 06 мая 2017, 2:39 06.05.17, 2:39

Хороший билд-ап перед емах )

Ответить 10 мая 2017, 23:22 10.05.17, 23:22
Ольга Ткачук (веду прием: ВалеоDent)

Евгений Барисов, я только за!)))

Ответить 11 мая 2017, 17:08 11.05.17, 17:08