Присоединяйтесь к Клубу стоматологов в Telegram

Смейтесь, чтобы не было страшно на приёме у стоматолога

09.05.12 09 мая 2012 0

Согласно результатам недавнего исследования, проведённого университетом города Гётеборга, позитивный взгляд на мир и шутки в разговоре с персоналом помогают пациентам легче перенести визит к стоматологу.

Около 50% взрослых людей в той или иной форме боятся посещений стоматолога, а 5% людей описывают страх посещений как очень сильный. Тем не менее, большинство из тех, кто боится ходить к стоматологу, всё равно регулярно его посещают.

Исследователи из Швеции выяснили, что для того, чтобы успешно справиться с собой во время визита к врачу, пациент должен быть позитивно настроен, а общение с персоналом должно протекать в весёлом и непринуждённом ключе.

В одном из исследовании учёные просили людей, боящихся визитов к зубному врачу, заполнить специальный опросник, и после анализа ответов выделили пять основных способов, которые помогают пациентам справиться со своим страхом, а именно:

  • Самовнушение. Например, можно говорить себе, что ты достаточно сильный, чтобы вытерпеть процедуру, несмотря на страх.
  • Отвлечение внимания. К примеру, можно считать про себя, или напевать себе, или играть с самим собой в уме... в общем, так или иначе стараться не думать о происходящем вокруг.
  • Дистанцирование. Скажем, можно убеждать себя, что зубная боль на самом деле не боль, а что-то другое, например — онемение.
  • Молитва.
  • Позитив. Например, можно думать о том, что можно будет сделать после завершения лечения.

По словам Дженни Бёрнсона, одного из исследователей, люди с позитивным настроем лучше справляются со своими страхами и более регулярно посещают стоматолога, чем люди, поддающиеся отчаянию, возносящие молитвы или жалеющие себя.

По данным второго исследования, проведённого той же группой учёных, ещё одним важным фактором, позволяющим справиться с визитами к стоматологу, является юмор.

По словам доктора Бёрнсона, юмор и шутки во время лечения помогают уменьшить стресс, улучшить самочувствие пациента, сломать психологический барьер между ним и врачом и создать более приятную атмосферу.

Статьи от брендов

0 комментариев