Medikprav
Перелом челюсти: казнить нельзя помиловать?
Перелом челюсти - часто встречающееся осложнение в стоматологии, особенно при удалении восьмых зубов. В большинстве ИДС по удалению содержится предупреждение о таком негативном последствии после проведения данного вмешательства.
Возникает вопрос, если мы предупредили пациента о данном осложнении, несет ли клиника ответственность перед пациентом?
Можно ли заменить ИДС печатью?
Многие руководители клиники жалуются, что клиника погрязла в бумажках. Особенно их возмущает куча ИДС на каждую манипуляцию.
Удаление зуба – показания или вред здоровью?
Представляем вашему вниманию новый вид исков - вред здоровью в связи с необоснованным удалением зубов.
Пациент проглотил инструмент - кто виноват и что делать?
К сожалению, ситуация довольно распространённая в стоматологической практике. Попробуем проанализировать данное осложнение с точки зрения судебной и экспертной практики.
Информация на сайте стоматологии: проверки начались
В сентябре 2023 года в силу вступили "новые" правила оказания платных медицинских услуг. Одним из нововведений в этих правилах является изменение требований к объему информации на сайте медицинской клиники и на информационном стенде.
Медиация: разрешаем спор с пациентом без суда
Медиация, как способ урегулирования споров с пациентами обладает плюсам, разумеется. Это отсутствие значимых материальных затрат клиники на проведение судебного процесса, оплаты адвокатов и проведения судебно-медицинской экспертизы. Но почему же этот механизм так редко используют в медицине?
Изменение плана лечения - пациент должен быть ознакомлен
Если мы решим создать рейтинг претензий, то в ряде первых будут претензии о непредоставлении необходимой информации при заключении договора на оказания платных медицинских услуг.
Аллергия - вред здоровью или нет?
Аллергии на материалы и медицинские изделия в стоматологии и косметологии превратились в настоящий бум. С точки зрения пациента и его юристов такие аллергические реакции в большинстве случаев квалифицируются как вред, причиненный здоровью пациента или оказание некачественных медицинских услуг.
Изменение штрафов за воинский учет в организациях
С 01 октября 2023 года штрафы за воинский учет для организаций увеличились в размерах и стали очень разнообразными.
Что любят проверять сотрудники Роспотребнадзора в стоматологическое клинике?
Этой осенью многие клиники с удивлением обнаружили себя в списках на проверку. Как так? Ведь у нас мораторий!
Однако, мораторий не совсем относится к медицины. Это связано с рискориентированным подходом, которое использует государство. И по нему стоматологии имеют высокий риск. Проблема также и в жалобах, которыми завалены Роспотребналзор, Роздравнадзор, СК и прокуратуры.