Перелом челюсти: казнить нельзя помиловать?
Перелом челюсти - часто встречающееся осложнение в стоматологии, особенно при удалении восьмых зубов. В большинстве ИДС по удалению содержится предупреждение о таком негативном последствии после проведения данного вмешательства.
Возникает вопрос, если мы предупредили пациента о данном осложнении, несет ли клиника ответственность перед пациентом?
Манипуляторы и жалобщики со стороны пациентов
Определить манипулятора, а в последующем жалобщика, можно по нескольким признакам. Если интересно, мы с вами это обязательно обсудим попозже. Но гораздо важнее понимать манипуляцию в конфликте.
Философия сестринского дела в стоматологии: традиции и новации
Философия сестринского дела – это система идей и принципов, определяющих роль медсестры, содержание и формы ее взаимодействия с врачом и пациентом в лечебном процессе (диагностика, лечение, профилактика заболеваний), аспектах оказания культурного, медицинского сервиса и в продаже услуг.
Можно ли заменить ИДС печатью?
Многие руководители клиники жалуются, что клиника погрязла в бумажках. Особенно их возмущает куча ИДС на каждую манипуляцию.
Удаление зуба – показания или вред здоровью?
Представляем вашему вниманию новый вид исков - вред здоровью в связи с необоснованным удалением зубов.
Неэффективные способы привлечения пациентов в клинику
Привлекательный образа стоматологических услуг невозможно создать неэффективными способами привлечения пациентов.
Пациент проглотил инструмент - кто виноват и что делать?
К сожалению, ситуация довольно распространённая в стоматологической практике. Попробуем проанализировать данное осложнение с точки зрения судебной и экспертной практики.
Ассистент участвует в беседе врача о состоянии общего здоровья пациента
Традиционная философия сестринского дела исключает какое-либо участие ассистента в общении врача с пациентом по поводу его соматического здоровья. Потому ассистент молча находится в стороне, не вникает в суть происходящего. Но если следовать современным взглядам на активную позицию ассистента в разных аспектах лечения, возникают вопросы: надо ли ломать традицию, как и в каких формах допустимо участие ассистента в обсуждении здоровья пациента?
Информация на сайте стоматологии: проверки начались
В сентябре 2023 года в силу вступили "новые" правила оказания платных медицинских услуг. Одним из нововведений в этих правилах является изменение требований к объему информации на сайте медицинской клиники и на информационном стенде.
Медиация: разрешаем спор с пациентом без суда
Медиация, как способ урегулирования споров с пациентами обладает плюсам, разумеется. Это отсутствие значимых материальных затрат клиники на проведение судебного процесса, оплаты адвокатов и проведения судебно-медицинской экспертизы. Но почему же этот механизм так редко используют в медицине?
Статьи от брендов