Актуальная ситуация по мессенджерам на ноябрь 2025 г.
Начала поступать информация о блокировке в Whatsapp номеров, с которых пациентам отправляются автоматические различные уведомления (запись на прием, напоминание и т.д.). Это пока происходит редко, но всё же является сигналом, чтобы разобраться в ситуации.
Наш партнер i2crm так описал ситуацию по использованию Whatsapp:
"Как показывает практика Whatsapp в период с сентября по ноябрь ежегодно вводит обновления и разные доработки, это могут быть как смена логики или доработка по алгоритмам безопасности, так и какие-то более масштабные. В целом блокировки имеют место быть всегда при использовании обычного Whatsapp. На блокировки влияют рассылки, отправка однотипных/шаблонных сообщений или просто потому что кто-то жалуется на номер. Также как показывает практика ограничения чаще применяются к номерам, которые только регистрируются в Whatsapp (новые). По итогу да, вероятно Whatsapp ужесточает свои алгоритмы безопасности, чтобы пользователи переходили на Whatsapp Business API." (подробнее на сайте i2crm, в меню пункт WhatsApp Business)
"Как альтернатива да, можно использовать вариант с Whatsapp Business API, но там не так все просто и нужно соблюдать правила описанные в Meta и при малейшем нарушении или не соответствии компании - номер может быть также заблокирован."
Мы в StomX, используя также мессенджеры в работе и прошедшие сами через блокировку, пришли к некоторым выводам и делимся ими с вами.
1. В базе знаний у нас написаны в целом советы по снижению риска блокировки (подробнее).
2. Добавить запасной (резервный) канал (СМС, Telegram, Max).
- СМС - дорого, но надёжно и для решения отправить лишь только напоминание о приёме вполне подходит
- Telegram - чуть менее распространен, чем WhatsApp в России, но за последнее время стал также популярным. Есть минус в том, что если пациент в настройках мессенджера скрыл свой номер телефона, то написать ему не получится, сообщение не дойдёт.
- Max - только набирает сейчас обороты, в StomX планируется его появление в декабре. Минус также как и у Telegram - при запрете пациентом - написать на номер не получится.
В целом следует понимать, что если пациент сам скрыл все данные по коммуникации, то он понимает, что связаться с ним будет проблематично в той или иной ситуации.
3. Пересмотрите сколько шаблонных сообщений вы отправляете, может имеет смысл их сократить, если вы сами мало общаетесь с пациентами в WhatApp, потому что здесь важно что преобладает больше, другими словами если идут только шаблонные сообщения, то это большой риск блокировки.
4. По неизвестным или мало известными номерам лучше не рассылать приглашения в клинику, потому что несколько получателей отметят это как спам и номер заблокируется. Для рассылок лучше использовать другой номер.
5. Также всегда в срочном порядке администратор может начать обзвон пациентов.

Нет комментариев