Присоединяйтесь к Клубу стоматологов в Telegram

претензия от пациента

24 июня 2016 г., 6:56

Пациентка пришла с жалобами"пахнет изо рта".Обнаружен зуб 27 со сколом щечной стенки под десну,забитым пищей,десневой край врос в дефект коронки 27.Пациентку информировали о необходимости убрать десну,пациентка согласилась. Анестезия,десну срезали бором.Гемостаз.Препарируем кариозную полость- щечные отростки пульпы вскрыты,кровоточат-информируем пациентку о возможных вариантах лечения1.лечим каналы,стоимость такая-то Стоимость пациентку не устроила.Предложил вариант 2 .кладем нонарсеник+временная пломба- пациентка (ввиду финансов) выбрала лечение в другой клинике,в другой день.Пациентке предложили до следующего визита наложить нонарсеник и временную пломбу на зуб.Согласилась.Поставили.Назначили визит в другую клинику.Ушла.

Пришла на следующий день с претензией.Зуб разболелся за 5 часов после нашего лечения,обратилась в некую клинику для лечения зуба, ей там сказали,что гной из зуба бежит,полечили каналы.Пациентка требует дальнейшего лечения зуба по гарантии.

Что с такой делать?

7 ответов

по гарантии на какие услуги? На анестезию?

я так понимаю что основные претензии это то что он по итогу разболелся? По факту на сегодняшний день проверить был ли там какой то гной вы не можете? Верно?

Ответить 25 июня 2016, 19:28 25.06.16, 19:28

В следующий раз сопровождайте свои трудные случаи фотоматериалом, а то приходится все в  мозгах виртуально представлять. Сейчас разберемся. Самая первая ошибка - это недостаточное информирование пациентки о том что лечение зуба может усугубиться и соответственно цена может вырасти, т.е. плохо готовите больного к лечению зуба. Вторая ошибка - нельзя такие зубы пломбировать сразу. Нужно под лечебную пасту, лечебную прокладку и изолирующую прокладку, но под временную пломбу на 2-3 дня. Если все нормально, только тогда устанавливаем постоянную пломбу. Если болит, то вскрываем, чистим и лечим уже как периодонтитный зуб, сохраняя сроки временной пломбы. Я могу сказать на все 100% не глядя на эту больную, что она любит сладкое. Я бы ей еще "всыпал" мягко по поводу сладкого, т.к. это усугубляет течение заболевания и поинтересовался по поводу месячных, т.к. при приближении месячных у женщин все протекает остро.

Ответить 26 июня 2016, 15:52 26.06.16, 15:52

Правильным будет любой случай отказа от предлагаемого лечения (после его начала) оформлять письменно в виде специального бланка "Отказ от лечения", где Вы 1. информируете о вероятных негативных последствиях изменение плана лечения 2. подтверждаете письменно согласие пациента на реализацию этих последствий. Тогда никто не придерется. По данному факту рекомендую - если еще придет, то пусть обращается письменно, тогда дадите ей письменный мотивированный отказ от ее требований. Если у вас все в карточке, как Вы говорите, то юридическая перспектива претензии для пациента = 0. А вообще, желательно проверить документацию, насколько она Вас защищает от претензий пациентов, можете обращаться, я как раз этим занимаюсь (для клиник бесплатно) - аудит

Ответить 27 июня 2016, 6:26 27.06.16, 6:26

Согласен, это юридическая защита от претензий пациента. Слышал, что есть такое, когда пациенты пытаются искажая информацию о зубе и лечении пытаются получить за это деньги через суд. По аналогии автолюбителей, которые получают страховку за подмену нормальных деталей битыми, прикрученными временно. Все зависит от ситуации и случая, но эти знания medpravoved также важны. Но есть факты из практики стоматологов, когда судья заявляет, что пациент не имеет медицинского образования, и он не мог осознавать этих последствий, хотя и подписал ваш документ и давит на возмещение ущерба. Ваши действия medpravoved?

Ответить 27 июня 2016, 7:10 27.06.16, 7:10

Очень сложно без контекста оценить что и почему говорил судья. Предполагаю 2 варианта. 

1 - наиболее частый, когда документально позиция клиники и стоматолога не подтверждена или не совсем четко, например устно предупреждали, в идс все написано в общем и размыто, в идс описано в виде предупреждения, а не согласия на это осложнение или ненаступление ожидаемого пациентом результата (как обычно). Здесь судья говорит верно и клиника проиграет, хотя фактически пациент был предупрежден и согласился, т к проблема в содержании и правильном построении фраз в документах на пациента (договор, план, идс, и тд). 

2 - редко, судья малокомпетентен, когда, например, это его первое врачебное дело. 

Корни у потребительского экстремизма растут из правовой неграмотности стоматологов, а это происходит из-за того, что в вузах этому не учат (сам работал 10 лет на кафедре суд мед), притом маститые профессора по стом специальностям вдалбливают установки в головы студентов, что суд - это очень страшно и проще отдать деньги. Поэтому потом приходится переучивать врачей на семинарах по правовым вопросам. А если все документы правильные, да еще и заполнены на пациента, то клиника защищена. Этим собственно я и занимаюсь, поэтому прекрасно знаю реалии, что 85% клиник просто платят не разбираясь, когда можно позаботиться о документации и не платить, закладывая под себя мину замедленного действия...

Ответить 27 июня 2016, 7:37 27.06.16, 7:37

Спасибо за консультацию. У меня тоже некоторая практика борьбы с судами и с мерами профилактики знаком. Но я знаю и другое, когда прокурор нагло начинает использовать закон незаконно или зная, что ты прав говорит совсем другое.  А следователь пишет только то, что ему выгодно, вырывая из контекста фразы. Когда приглашаются понятые и берутся подписи с них на сфабрикованное дело, если ты отказываешься подписываться под протоколом. Это российская действительность. Адвокат бесплатный, как правило, в сговоре с о следователем и прокурором и никак не защищает тебя... Будет нужно конечно обращусь к Вам, но исходя из своего опыта я помогал юристам уйти от уголовной ответственности, а не они мне, хотя он заканчивали Высшую школу МВД и  работали в правоохранительных органах. Законы зубрили, а в них не вникали.

Ответить 27 июня 2016, 15:28 27.06.16, 15:28

Мне кажется, с самого начала у Вас не совсем грамотно. Жалоба "запах изо рта" характерна для пародонтальных заболеваний. На зуб жалобы были? Далее диагностика - осмотр, термодиагностика, перкуссия, подвижность и пр, рентген обязателен. Какой диагноз у зуба? Поставили диагноз. Выбрали метод лечения. Может, предложили неск методов. Отсюда стоимость лечения. ИДС подписана? Возможные осложнения проговорить. Готовы? Все подписано? Тогда начинаем лечить. Нет. Можно выбрать др клинику.... Пациент чувствует, что у вас не совсем грамотный подход ( мягко сказано ), и пытается этим воспользоваться.

Ответить 28 июня 2016, 14:30 28.06.16, 14:30