Работаю ортодонтом с 1982 года. Зачастую недостоверные и неверные сведения об ортодонтии заставили меня создать эту публикацию. К великому сожалению, уровень образования, в нашей стране, падает и это не проходит мимо выпускников медицинских ВУЗов. В результате молодые доктора, а порой и не очень молодые, неправильно трактуют тактику ортодонтического лечения, чем вводят пациентов в заблуждение.
Решил начать с, модной ныне, методики ортодонтического лечения - элайнерами.
Брекеты, как разновидность ортодонтической аппаратуры была запатентована Эдвардом Энглем более 100 лет назад, а его последователь Перси Раймонд Бегг предложил свою интерпретацию системы.
Думаю, что пора человечеству придумать что-то более новое и более комфортное?!
И вот с внедрением цифровых методик появилась возможность предложить пациентам лечение с помощью невидимых кап - элайнеров.
Я начал работу элайнерами итальянской фирмы в 2008 году.
В силу своей любознательности решил сотрудничать с пионерами в этом деле - Align Technology.
Ну, а дальше больше.
Процесс захватывает
Но жажда познания не утихает.
И наконец
Не знаю остановлюсь ли на этом?!
Спрашивается: зачем столько фирм? Отвечаю: изучение каждой из них даёт мне возможность предложить пациенту оптимальное соотношение цена-качество для каждого конкретного диагноза.
Хочу заметить, что элайнеры лечат абсолютно все патологии, которые лечатся с помощью брекетов! И, если слышите из уст ортодонта, что Ваша патология не лечится элайнерами, то этот ортодонт просто не работает элайнерами, либо у него нет достаточного опыта работы с этой аппаратурой, либо это вообще не ортодонт...
В чём же преимущества элайнеров для пациента?
Многие ставят на первое место их эстетичность, т.е. "невидимость" для окружающих! Безусловно этот фактор значителен! Но, я поставил-бы на первое место - сохранение обычного уклада жизни для пациента: отсутствие необходимости соблюдения особой диеты, особенной гигиены и отсутствие травмирующего фактора слизистых оболочек полости рта.