Присоединяйтесь к Клубу стоматологов в Telegram

Статьи. Автор Бойко Виктор Васильевич (Бойко)

Эмпатия как условие деятельности врача

Во многих аспектах взаимодействия медика с пациентом есть необходимость ставить себя на его место и переживать его состояния, обусловливающие возникновение, течение заболеваний и прогноз выздоровления. Прежде всего это касается психосоматических заболеваний, которые спровоцированы длительными переживаниями, стрессами, нервными потрясениями. Чтобы помочь пациенту преодолеть психическую травму, надо хотя бы кратковременно войти в его состояние, чтобы найти подходящие слова утешения и адекватные методы их преодоления. Без навыков эмпатии бездейственным окажется основополагающее утверждение В.М. Бехтерева: "Если больному после разговора с врачом не становится легче, то это не врач."

Эмпатия как условие деятельности врача

02 мая 2025 02.05.25

Эмпатия - это не сочувствие и не сопереживание. Нужно ли «прописывать» её всему персоналу?

Сегодня об эмпатии рассуждают все, кто способен выговорить это слово и хочет поумничать в информации о межличностной коммуникации. Обычно повторяются однотипные суждения либо эмпатия обрастает вымыслами и ассоциациями на потребу неподготовленной аудитории.

Эмпатия - это не сочувствие и не сопереживание. Нужно ли «прописывать» её всему персоналу?

30 апреля 2025 30.04.25

Конфликтогенные особенности личности и поведения врача (часть 2)

Продолжение статьи "Конфликтогенные особенности личности и поведения врача". Ознакомиться с первой частью можно по ссылке.

Конфликтогенные особенности личности и поведения врача (часть 2)

31 января 2025 31.01.25

Конфликтогенные особенности личности и поведения врача

Недавно по электронке ко мне обратился стоматолог-ортопед: «Как не допускать и заканчивать конфликты?». По моей просьбе доктор описал суть конфликтов: «Случаются стабильно, три за последний год с пациентами 25-35 лет, авторитарными, с тревожным характером. Впечатление: будто ходит один и тот же человек. Повод конфликтов: услуга, по их мнению, оказана некачественно». Подобные ситуации я изучаю внимательно и использую приём «заходи широким бреднем», чтобы не пропустить важные подробности. Прошу доктора прислать мне: 1) документы сопровождения пациентов - Договор, все ИДС, анкету о здоровье, рекомендации после лечения, положение о гарантиях; 2) этапы проведения типичной консультации; 3) фотографию лица (план по плечи).

Конфликтогенные особенности личности и поведения врача

24 января 2025 24.01.25

Конфликтогенные аспекты в работе с анкетой об общем здоровье пациента

Основной признак качества анкеты: наличие в ней всех соматических показателей, которые двусторонне связаны с состоянием полости рта – их 55. Плюс в анкете должны указываться нарушения, которые на момент прихода в клинику для пациента не актуальны - бруксизм, периодическое появление герпеса, изменение положения губ, неудовлетворительный цвет зубов. Эти нарушения могут включатся в рекомендуемый план лечения. В большинстве клиник анкета есть, но доктора не работают с ней должным образом.

Конфликтогенные аспекты в работе с анкетой об общем здоровье пациента

25 декабря 2024 25.12.24

Конфликты на этапах коммуникации с пациентами: причины, упреждение, разрешение

В основе конфликтов с пациентами – два основных фактора.

Конфликты на этапах коммуникации с пациентами: причины, упреждение, разрешение

19 декабря 2024 19.12.24

Стратегия КМЧ – эффективное новшество в работе стоматолога

Скажу честно: проработав в частной стоматологии много лет, я не сразу понял, что и как должен делать и говорить врач, чтобы пациент после консультации остался на лечение, выполнил в своих интересах рекомендуемый план и позитивно отзывался по сарафанному радио. Этим озадачены владельцы клиник и специалисты.

Стратегия КМЧ – эффективное новшество в работе стоматолога

13 ноября 2024 13.11.24

Нужен администратор в новую клинику или при обновлении состава?

Интересы организаторов бизнеса предсказуемы: эффективный отбор претендентов, быстрое продуктивное обучение, грамотная организация работы, надежный и динамичный контроль соответствия требованиям, оплата, стимулирующая профессиональный рост сотрудников. Рассмотрим каждый аспект заявленной темы.

Нужен администратор в новую клинику или при обновлении состава?

08 ноября 2024 08.11.24

Недостатки менеджмента во внутреннем маркетинге

Внутренний маркетинг клиники призван создать для персонала все условия для эффективной работы на заданном (желательном) уровне качества лечения и обслуживания.

Недостатки менеджмента во внутреннем маркетинге

25 сентября 2024 25.09.24

Нерентабельная организация продаж: примеры из практики

Еще 7-8 лет назад стоматологи резко сопротивлялись идеологии продаж: «Мы врачи, мы лечим людей, а не продаём услуги». Постепенно протест угасал, и вот наступило время, когда почти все переориентировались и устремились к большим заработкам.

Нерентабельная организация продаж: примеры из практики

06 сентября 2024 06.09.24