Бойко
Стратегия КМЧ – эффективное новшество в работе стоматолога
Скажу честно: проработав в частной стоматологии много лет, я не сразу понял, что и как должен делать и говорить врач, чтобы пациент после консультации остался на лечение, выполнил в своих интересах рекомендуемый план и позитивно отзывался по сарафанному радио. Этим озадачены владельцы клиник и специалисты.
Нужен администратор в новую клинику или при обновлении состава?
Интересы организаторов бизнеса предсказуемы: эффективный отбор претендентов, быстрое продуктивное обучение, грамотная организация работы, надежный и динамичный контроль соответствия требованиям, оплата, стимулирующая профессиональный рост сотрудников. Рассмотрим каждый аспект заявленной темы.
Недостатки менеджмента во внутреннем маркетинге
Внутренний маркетинг клиники призван создать для персонала все условия для эффективной работы на заданном (желательном) уровне качества лечения и обслуживания.
Нерентабельная организация продаж: примеры из практики
Еще 7-8 лет назад стоматологи резко сопротивлялись идеологии продаж: «Мы врачи, мы лечим людей, а не продаём услуги». Постепенно протест угасал, и вот наступило время, когда почти все переориентировались и устремились к большим заработкам.
В обучении маркетингу и психологии в стоматологии прогресса нет. Кто виноват? Что делать?
Интернет переполнен предложениями для любой аудитории. Потребители информации определяются легко. Во-первых, владельцы, директора, маркетологи, кураторы частных клиник. Обычно эти люди озабочены увеличением прибыли и посещают мероприятия с привлекательными названиями: как медицину превратить в бизнес, как создать машину по росту продаж, как построить воронку продаж, как врачу увеличить средний чек за смену, как увеличить оборот клиники за 6 месяцев от 30% за счет внедрения стратегии сервиса. На первом месте у них денежная выручка – губитель гуманной медицины, а уж потом интерес к обучению сотрудников, которые обеспечивают доходы. На такую аудиторию нацелены конференции, чёсом катаемые по крупным центрам Росси и ближнего зарубежья. За два дня выступает 16-18 никому неизвестных докладчиков, делятся личным опытом, а после дележки – банкет. Такая учеба напоминает Stand up - каждый о себе любимом, о своем опыте. В итоге столь плотного информационного потока в головах почти ничего не остается, однако хорошо потусовались, расширили круг знакомств. Все чаще такие встречи сочетаются с пляжным отдыхом, поездками за рубеж. Во-вторых, потенциальный потребитель обучающих программ – врачи, администраторы, ассистенты, гигиенисты, желающие за счет клиник получить полезные знания быстро, легко и без затрат времени на отработку необходимых навыков.
Экспресс-диагностика пациентов с целью определения тактики взаимодействия с ними
Начну с позитива: в Интернете стали появляться публикации стоматологов о наблюдаемых типах посетителей клиник – признак делового подхода к практике. Например, одна статья рассказала о «женщине-контролёре», которая, находясь в кабинете, беспокоилась о сохранности своей сумочки, не сводила с неё глаз. Хорошо, что врач подметил особенности поведения пациентки. А теперь о том, что плохо: во-первых, пациентка вызывала раздражение стоматолога, во-вторых, его вывод свелся к банальному умозаключению – пришла лечиться, а отвлекается на пустяки. Это пример симплификации (от лат. simplex – простой и facere – делать), упрощения, которое недопустимо при изучении проблем. Симплификация - неадекватный стереотип осмысления действительности, который не позволяет понять сущность явлений, «распредметить» их, научиться управлять ими. К сожалению, симплификация – весьма распространенное явление в разных аспектах нашей действительности, включая стоматологию, когда она касается маркетинга, психологии, командой работы, обучения кадров.
Философия сестринского дела в стоматологии: традиции и новации
Философия сестринского дела – это система идей и принципов, определяющих роль медсестры, содержание и формы ее взаимодействия с врачом и пациентом в лечебном процессе (диагностика, лечение, профилактика заболеваний), аспектах оказания культурного, медицинского сервиса и в продаже услуг.
Неэффективные способы привлечения пациентов в клинику
Привлекательный образа стоматологических услуг невозможно создать неэффективными способами привлечения пациентов.
Ассистент участвует в беседе врача о состоянии общего здоровья пациента
Традиционная философия сестринского дела исключает какое-либо участие ассистента в общении врача с пациентом по поводу его соматического здоровья. Потому ассистент молча находится в стороне, не вникает в суть происходящего. Но если следовать современным взглядам на активную позицию ассистента в разных аспектах лечения, возникают вопросы: надо ли ломать традицию, как и в каких формах допустимо участие ассистента в обсуждении здоровья пациента?
Консультация стоматолога: как проводить её эффективно
Спрос руководителей клиник и врачей на обучение менеджменту и психологии в стоматологии вызвал поток предложений, обещающих малозатратные и немедленные экономические результаты. При этом искажается последовательность явлений: на первое место ставится обсуждение экономических показателей, а не проведение научно обоснованных организационных и психологических мероприятия, обусловливающие прибыли. Сказанное касается вебинаров и занятий, посвященных консультациям. Авторы публикуют в основном умозрительные, отрывочные и даже неэтичные рекомендации, которые рассчитаны на некритично мыслящую аудиторию. В результате профессионализм врачей не повышается, многие пациенты остаются только для неотложной помощи, рекомендуемые планы выполняются реже, чем нужно для получения хороших прибылей. Возникает необходимость приглашать для обучения докторов очередного «учителя» в надежде поднять профессионализм стоматологов и доходы.