Недостатки менеджмента во внутреннем маркетинге
Внутренний маркетинг клиники призван создать для персонала все условия для эффективной работы на заданном (желательном) уровне качества лечения и обслуживания.
Нерентабельная организация продаж: примеры из практики
Еще 7-8 лет назад стоматологи резко сопротивлялись идеологии продаж: «Мы врачи, мы лечим людей, а не продаём услуги». Постепенно протест угасал, и вот наступило время, когда почти все переориентировались и устремились к большим заработкам.
А вы боитесь актов осмотра?
Пациенты стали все чаще в спорах с клиниками использовать так называемые независимые центры экспертизы. Пациенты искренне верят, что в этих заведениях им проведут реальную экспертизу за смешные деньги и помогут без суда и следствия получить все денежные средства, которые они заявляют в своих претензиях. И совсем не обращают внимание на то, что гордо тащат в клинику всего лишь загадочный акт осмотра.
Взыскание морального вреда за «формальные нарушения»
Судебная практика по медицинским делам меняется регулярно. Новая модная "фишка" - взыскание морального вреда за отсутствие ИДС, дефекты заполнения медицинской документации и т.д.
Кто виноват и как оценить?
И снова пациенты-бегунки. В погоне за счастьем дешевизной они очень часто лечатся "кусками" и в итоге, при возникновении претензии возникает вопрос: а как оценить результаты лечения, если клиническая картина другая? На прошлой неделе наша команда завершила такой процесс и ответила на этот вопрос.
Меня записал пациент, что делать?
Слава разных телешоу, где используется скрытая запись, не отпускает наших пациентов. Желание поиграть в шпиона, чтобы потом наказать клинику и врача, все чаще фигурирует в конфликтных ситуациях.
В обучении маркетингу и психологии в стоматологии прогресса нет. Кто виноват? Что делать?
Интернет переполнен предложениями для любой аудитории. Потребители информации определяются легко. Во-первых, владельцы, директора, маркетологи, кураторы частных клиник. Обычно эти люди озабочены увеличением прибыли и посещают мероприятия с привлекательными названиями: как медицину превратить в бизнес, как создать машину по росту продаж, как построить воронку продаж, как врачу увеличить средний чек за смену, как увеличить оборот клиники за 6 месяцев от 30% за счет внедрения стратегии сервиса. На первом месте у них денежная выручка – губитель гуманной медицины, а уж потом интерес к обучению сотрудников, которые обеспечивают доходы. На такую аудиторию нацелены конференции, чёсом катаемые по крупным центрам Росси и ближнего зарубежья. За два дня выступает 16-18 никому неизвестных докладчиков, делятся личным опытом, а после дележки – банкет. Такая учеба напоминает Stand up - каждый о себе любимом, о своем опыте. В итоге столь плотного информационного потока в головах почти ничего не остается, однако хорошо потусовались, расширили круг знакомств. Все чаще такие встречи сочетаются с пляжным отдыхом, поездками за рубеж. Во-вторых, потенциальный потребитель обучающих программ – врачи, администраторы, ассистенты, гигиенисты, желающие за счет клиник получить полезные знания быстро, легко и без затрат времени на отработку необходимых навыков.
Консилиум в исполнении команды стоматологов
В этой статье подробно описана важность и механизм проведения консилиумов в стоматологической клинике.
Экспресс-диагностика пациентов с целью определения тактики взаимодействия с ними
Начну с позитива: в Интернете стали появляться публикации стоматологов о наблюдаемых типах посетителей клиник – признак делового подхода к практике. Например, одна статья рассказала о «женщине-контролёре», которая, находясь в кабинете, беспокоилась о сохранности своей сумочки, не сводила с неё глаз. Хорошо, что врач подметил особенности поведения пациентки. А теперь о том, что плохо: во-первых, пациентка вызывала раздражение стоматолога, во-вторых, его вывод свелся к банальному умозаключению – пришла лечиться, а отвлекается на пустяки. Это пример симплификации (от лат. simplex – простой и facere – делать), упрощения, которое недопустимо при изучении проблем. Симплификация - неадекватный стереотип осмысления действительности, который не позволяет понять сущность явлений, «распредметить» их, научиться управлять ими. К сожалению, симплификация – весьма распространенное явление в разных аспектах нашей действительности, включая стоматологию, когда она касается маркетинга, психологии, командой работы, обучения кадров.
Перелом челюсти: казнить нельзя помиловать?
Перелом челюсти - часто встречающееся осложнение в стоматологии, особенно при удалении восьмых зубов. В большинстве ИДС по удалению содержится предупреждение о таком негативном последствии после проведения данного вмешательства.
Возникает вопрос, если мы предупредили пациента о данном осложнении, несет ли клиника ответственность перед пациентом?
Статьи от брендов