Галимов
Бренд клиники VS бренд врача
«Бренд - это капитализация бизнеса». Действительно, что есть самое ценное у любой клиники? Это совсем не здание/помещение, не оборудование, а команда врачей и поток пациентов, приходящих в клинику по рекомендации. Который (по умолчанию, достаточный для заполнения клиники или близок к этому) в свою очередь говорит о том, что пациенты выходят из клиники вполне удовлетворенные сбывшимися ожиданиями.
Пишем правдивые отзывы (часть 2)
Самый действенный инструмент для насыщения инфо-поля (условно «ауры») клиники отзывами - это поймать пациента на выходе из клиники и попросить его написать отзыв. Как правило пишут. Методы могут быть разными. Об этом могут попросить пациента после приема администраторы, непосредственно у стойки, пациенту сразу после приема можно вдогонку отправить смс со ссылкой на сайт-отзовик, напр. Фламп. Для гарантии можно заплатить - к просьбе написать, добавить подарок в виде купона или скидки за хороший отзыв.
Пишем правдивые отзывы
Лучшие пациенты — это пациенты, приходящие по рекомендации, бесспорно. Об этом уже писали тысячу раз, это известно всем. Люди приходят в клинику после устных рекомендаций, и чем лучше доктор воспринимается пациентами, тем их больше приходит. Анализ работы огромного количества клиник и, соответственно, докторов, который автор провел за свою практику, позволяет сделать вывод: если в клинике нет потока пациентов по рекомендации, превышающего возможность их полноценно отработать, в работе клинике и врача есть системная ошибка. Об этом писать не буду, тема отдельная, сама по себе очень емкая и не является предметом этой заметки.
Что делать при задержке или отмене приема? Пишем регламенты.
Иногда, у кого-то чаще, у кого-то реже, но бывают случаи в клиниках, когда по причине сложности и непредсказуемости времени завершения текущего приема, срывается не только начало, но и весь последующий прием, а иногда и несколько последующих. А следующий пациент уже в клинике, сидит и ждет...
Звонить или не звонить пациенту после приема?
Дописываем регламенты врачей и администраторов/операторов колл-центра.
Пазлы не сходятся в картинку? Смотрим видеозаписи приемов.
Последнее время, в порядке консалтинговых работ с клиниками, все чаще работаю индивидуально с докторами в онлайн формате, смотрю видео приемов для выявления ошибок в поведении с пациентом для дальнейшей коррекции.
О ползучем кризисе в коммерческой медицине
Статья немного мрачная, написана на фоне эмоций, оставшихся после посещения десятка клиник за декабрь – январь 2017, где проводил переговоры о доверительном управлении. Понятно, что это были далеко не самые успешные клиники.
Маркетинговый анализ коммерческой клиники своими силами
Вы - владелец коммерческого медицинского центра или клиники. Но несмотря на все приложенные для развития бизнеса усилия, стремительного улучшения финансовой ситуации не наблюдаете? Причины могут быть разные: высокая конкуренция на рынке платных медицинских услуг, негативное отношение людей к рекламе, уменьшение доходов населения и многие другие факторы.
Какой выход из ситуации? Как повысить эффективность работы клиники, привлечь потенциальных пациентов и увеличить доход? Рассмотрим различные возможные аспекты этой проблемы. И рассмотрим их только с маркетинговой точки зрения - выстроенной системы продаж, не затрагивая медицинскую сторону.