Время проведения курса: с 10:00 до 16:00 с бесплатным обедомКурс актуализирован под требования Приказа Министерства труда и социальной защиты РФ от 31 июля 2020 г. N 479н «Об утверждении профессионального стандарта «Специалист по организации сестринского дела» № 479н, а также под санитарно-эпидемиологические требования, которые вступили в силу с 01 января 2021 г.Курс предназначен для: руководителей медицинских организаций, главных врачей и заместителей, руководителей, отвечающий за работу сестринского персонала, старших медицинских сестер (стоматологии, косметологии и других амбулаторно-поликлинических организаций)Цель курса:получение дополнительной профессиональной подготовки по образовательной программе повышения квалификации главных/старших медицинских сестер;совершенствование и получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности по организации сестринского дела;получение руководителем организации необходимой информации об организации сестринского дела в медицинской организации, направленной на качественное оказание медицинской помощи пациентам и для совершенствования управления медицинской организацией.ПрограммаТема 1 Правовое регулирование сестринского делаОсновы нормативно-правовых требований к деятельности медицинской организации и к сестринскому делу.Основы лицензирования медицинской деятельности.Органы исполнительной власти, осуществляющих контроль и надзор.Права, обязанности, виды ответственности.Права пациента, врачебная тайна.Подготовка к проверке (плановой/внеплановой) со стороны органов исполнительной власти, осуществляющей контроль и надзор.Тема 2 Менеджмент медицинской организацииПроведение работ по организации деятельности структурного подразделения медицинской организации, актуальные требования к организации сестринского дела.Структура медицинской организации.Управление процессами — планирование, организация, учет, контроль сестринского дела.Функционал клиники, функционал старшей медицинской сестры, функционал среднего и младшего медицинского персонала.Роль старшей медицинской сестры в деятельности медицинской организации.Функциональные и должностные обязанности: должностная инструкция старшей медицинской сестры/медицинской сестры.Формирование планов работы.Тема 3 Управление персоналомДопуск среднего и младшего медицинского персонала к осуществлению медицинской деятельности.Профессиональный стандарт: квалификационные требования, штатные нормативы, сертификация специалистов.Найм, подготовка, обучение, стажировка, адаптация среднего и младшего медицинского персонала. Оценка квалификации.Взаимодействия в клинике, с главным врачом, врачами клиник, решение рабочих вопросов. Взаимодействие с другими службами.Трудовые отношения, учебный договор.Учет рабочего времени.Подготовка кабинета, работа на приеме и т.п. Алгоритмы взаимодействия.Работа с врачом-специалистом на приеме по смежным направлениям.Тема 4 Обеспечение санитарно-эпидемиологического режимаСоздание условий для проведения дезинфекции, предстерилизационной очистки и стерилизации медицинских изделий.Создание условий для проведения противоэпидемических мероприятий и выполнение работы по организации и проведению карантинных мероприятий.Создание условий для проведения текущей и генеральной уборки в помещениях структурного подразделения медицинской организации.Организация соблюдения санитарно-эпидемиологического режима. Программа проведения производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнение санитарно-противоэпидемических мероприятий в медицинской организации.Состав плана производственного контроля. Договоры с подрядными организациями. Обеспечение документацией.Обращение с отходами.Инфекционная безопасность. Асептика и антисептика. Методы, средства, режимы стерилизации и дезинфекции. Организация и содержание работы по профилактике внутрибольничных инфекций.Дополнительные требования к работе медицинских организаций в период распространения инфекции.Организация работы кабинетов, стерилизационной.Организация и проведение медицинских осмотров.Обеспечение соблюдения требований к эксплуатации медицинских изделий, применяемых средним и младшим медицинским персоналом. Медицинская техника клиники. Метрологический контроль.Обеспечение ремонтно-восстановительными работами — поддержание материально-технической базы клиники на заданном уровне (помещения, оборудование, коммуникации и т.д.).Тема 5 Управление закупкамиОрганизация ресурсного обеспечения медицинской организации: обеспечение клиники и рабочих мест товарно-материальными ценностями: планирование потребности, оформление заявок, приемка от поставщиков, хранение, выдача, обеспечение неснижаемого остатка.Учет, контроль, списание, рациональное использование, маркировка.Анализ текущего ресурсного обеспечения и определение ресурсов для деятельности медицинской организации.Журнал движения и учета товарно-материальных ценностей.Формирование ежемесячных отчетов по движению для бухгалтерии.Возврат поставщикам.Проведения инвентаризации ТМЦ.Тема 6 Управление качеством и безопасностью медицинской деятельностиРабота по контролю соблюдения лечебно-охранительного, санитарно-гигиенического и санитарно-эпидемиологического режимов в структурном подразделении медицинской организации.Организация и контроль деятельности медицинского персонала медицинской организации.Требования к безопасности медицинской деятельности.Роль старшей медицинской сестры в формировании системы внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности.Поддержание на заданном уровне сервиса и осязаемых факторов, стандарты и требования при обслуживании пациентов в системе качества.Тема 7 Оказание неотложной медицинской помощиОказание неотложной медицинской помощи.Обеспечение наличия укладок по оказанию неотложной медицинской помощи.Организация проведения регулярных занятий по неотложной медицинской помощи для среднего медицинского персонала.Учет, разбор и анализ случаев оказания неотложной медицинской помощи и разработка мероприятий по совершенствованию оказания медицинской помощи.Тема 8 Охрана трудаТребования охраны труда к среднему и младшему медицинскому персоналу.Организационные мероприятия при возникновении несчастного случая.Тема 9 Управление документациейДелопроизводство ведение и хранение документации.Список локальных актов: положения, приказы и распоряжения, СОПы (стандартная операционная процедура).Номенклатура дел и рабочая документация.
По окончанию выдается: именной сертификат формата А4.