Присоединяйтесь к Клубу стоматологов в Telegram

Школа реставрации. Интенсивный семинар-практикум по прямой реставрации с курацией пациентов. (Курсы, Терапия)

Когда и кто проводит

Место проведения и стоимость

Место проведения
Москва, проспект Вернадского, д. 44, корп. 1
Стоимость участия

Подробное описание

Что вас ждет на курсе

  • Изучение морфологии зубов в концепции AVS. 3D моделирование
  • Фронтальные и жевательные реставрации зубов на фантомных моделях
  • Выполнение реставраций на клиническом приёме под курацией преподавателей

Кому предназначен курс

Врачам-интернам и ординаторам, которые чувствуют неуверенность и дискомфорт в ежедневной практике в связи с недостаточностью опыта, испытывают трудности при составлении планов терапевтического лечения пациента, а также выбора и проведения оптимальных реставрационных работ.

Выпускникам стоматологических факультетов, которые не имеют достаточно навыков работы с пациентами, боятся начинать самостоятельный прием, а также не имели возможность освоить реставрацию зубов в прямой технике под контролем преподавателя.

Врачам стоматологам-терапевтам, врачам стоматологам общей практики (в том числе после перерыва в работе или переквалификации), которые хотят научиться проводить эстетическую реабилитацию по современным стандартам с предсказуемым результатом, в том числе под микроскопом, в концепции AVS.

Как проходят занятия

Обучение проводится в два этапа

Теоретический курс с отработкой практических навыков на фантомах и клинический курс, предусматривающий работу с пациентами.

Фантомный тренинг проходит в уникальном симуляционном зале, каждое рабочее место в котором оснащено фантомной головой, специальными моделями, микроскопом, аспирационной системой и установкой турбина/микромотор/скейлер, что имитирует клинические условия.

При работе с пациентами вы работаете в паре врач/ассистент. Индивидуальный подход преподавателя к каждому участнику и персонализированный план работы в зависимости от исходного уровня компетенций и знаний гарантирован. Работа с пациентами проводится в двух клинических кабинетах. С вами работет 2 преподавателя куратора. Особое внимание уделяется эргономике – научной организации рабочего процесса; обучение в паре позволяет отработать навык «в четыре руки».

Пациенты по тематике курса для обучающихся подбираются заранее преподавателем, вы можете также приглашать своих пациентов, если возникает ситуация отсутствии пациента, проводится работа на фантомных моделях в стоматологическом кресле с ассистентом; обсуждаются с преподавателем ситуационные задачи, разбираются клинические ситуации.


Программа

День 1 - Основы формообразования: анатомические ориентиры резцов, клыков и премоляров верхней и нижней челюсти в авторской концепции А.В. Ветчинкина (AVS).

Теоретическая часть:

Изучение основных анатомических ориентиров вестибулярной, небной (язычной) и апроксимальной поверхностей. 2D-моделирование (чертеж-рисунок) и 3-D моделирование из скульптурного пластилина резцов, клыков и премоляров верхней и нижней челюсти (демонстрация преподавателем), презентация «Анализ использования анатомических ориентиров на клиническом приеме».

Практическая часть:

Курсанты самостоятельно, под контролем преподавателя, проводят лепку (3D-моделирование) всех разобранных зубов из скульптурного пластилина.

День 2 - Основы формообразования: анатомические ориентиры моляров верхней и нижней челюсти в авторской концепции А.В. Ветчинкина (AVS).

Теоретическая часть:

Модулярная структура построения вестибулярной, небной (язычной) и апроксимальной поверхностей. 2D-моделирование (чертеж-рисунок) и 3-D моделирование из скульптурного пластилина моляров верхней и нижней челюсти (демонстрация преподавателем), презентация «Прямая реставрация моляров из композита. Анализ использования анатомических ориентиров на клиническом приеме».

Практическая часть:

Курсанты самостоятельно, но под контролем преподавателя, проводят лепку (3D-моделирование) всех разобранных зубов из скульптурного пластилина.

Домашнее задание 2

День 3 - Фронтальные реставрации: мануальная проработка морфологии и микротекстуры в композите.

Работа проходит на эргономичных фантомных головах и специальных моделях с различными видами разрушений. Возможна работа с микроскопом.

Теоретическая часть:

  • Показания и противопоказания к прямой реставрации в зависимости от клинической ситуации
  • Материалы и инструменты для прямой реставрации; художественные аксессуары
  • Техники (методики) реставрации фронтальных зубов в композите в концепции AVS (с использованием силиконового ключа и в свободной дизайне (freestyle). Архитектоника зубного ряда.
  • Классическая методика построения контактного пункта: адаптация и индивидуализация матриц, выбор и положение клиньев, дополнительные методы фиксации матрицы. Тактика при наличии поддесневого дефекта. Активная и пассивная техники восстановления контактного пункта. Обработка нависающих краев в околодесневой области, полирование контактного пункта.
  • Протокол финишной обработки, создание макро и микрорельефа

Практическая часть:

Трансляция этапов работы лектора на экран, с последующим повторением каждого этапа врачом-курсантом:

  • Проработка первичной морфологии (анатомические ориентиры AVS) и тренировка навыка построения в симметрии шести верхних фронтальных зубов.
  • Моделирование вестибулярной поверхности верхнего центрального резца с использованием силиконового ключа.
  • Моделирование верхнего клыка в технике биомиметики (без силиконового ключа).
  • Контурирование, шлифование, микротекстурирование и окончательная полировка реставраций. Макро и микрорельеф резцов и клыков верхней и нижней челюсти. Инструменты.

Домашнее задание 3

День 4 - Цветоведение: подбор и воспроизведение цвета в прямых реставрациях.

Работа на фантомных головах. Демонстрация этапов работы на экране с подробным комментариями, с последующей отработкой каждого этапа.

  • Моделирование коронки верхнего премоляра при значительном разрушении поверхности- МОД, II класс.
  • Моделирование верхнего первого моляра. МОД с частичным разрушением боковой стенки.
  • Моделирование нижнего первого моляра при частичном разрушении коронки МОД с частичным разрушением боковой стенки.

День 5 - выходной

День 6 - Коффердам в ежедневной практике врача стоматолога. Практикум.

Изоляция операционного поля системой раббердам.

Работа проходит на эргономичных фантомных головах со специальными моделями, разработанными под «жизненные ситуации».

Теоретическая часть:

  • базовый и дополнительный инструментарий;
  • техники изоляции в реставрации, эндодонтии, ортопедии;
  • выбор поля изоляции, дополнительные методы фиксации завесы (обвязка, тефлон, подклейка, дополнительные зажимы, ретракция десны);
  • сплит-дам: как и в каких случаях;
  • разновидности классической системы раббердам: OptiDam, OptraDam, QuickDam.

Практическая часть:

Разбор клинических ситуаций от простых до нестандартных. Курсанты сначала повторяют общие задания после демонстрации преподавателем, затем выполняют индивидуальные упражнения:

  • изоляция одиночных зубов, в том числе с глубоким поддесневым разрушением;
  • изоляция группы фронтальных и боковых зубов в прямой и непрямой реставрации;
  • изоляция при скученности зубов, супраокклюзии, неполном прорезывании, дистальные дефекты, на обточенные зубы, мосты, ретейнеры.

День 7 - Подготовка тканей к адгезии клиническое материаловедение, отработка техник композитных реставраций боковых зубов.

Боковые реставрации: подготовка тканей к адгезии, клиническое материаловедение (композиты, адгезивы, прокладочные материалы), методики построения композитных реставрации боковых зубов.

Работа проходит на эргономичных фантомных головах и специальных моделях с различными видами разрушений. Возможна работа с микроскопом.

Теоретическая часть:

  • Прямое или непрямое восстановление: от чего зависит принятие решения.
  • Дизайн препарирования в прямой технике. Что работает: минимальная инвазия или удаление всех нестабильных структур с редукцией бугров?
  • Подготовка эмали и дентина: принципы формирования скосов на эмали, обработка полостей перед реставрацией как профилактика дебондинга и уменьшение полимеризационного стресса (проблема «белой линии», постоперационной чувствительности, косых трещин в эмали после реставрации).
  • Композитные материалы (классификация, состав, свойства, выбор в различных клинических ситуациях).
  • Все про адгезию: чем, как, сравнительная характеристика адгезивных систем, протоколы, ошибки. Клинические рекомендации по выбору.
  • Адаптация композитного материала в полости (как «приклеиться, а не прилепиться») и режим полимеризации (где время сократить, а где выдержать по инструкции).
  • Фотополимеризационные лампы: технические характеристики, правила работы, режим полимеризации (где время сократить, а где выдержать по инструкции).
  • Лечебные прокладки: да или нет? Перфорации (микробные и ятрогенные): критерии отбора случаев, тактика ведения. Что говорят современные исследования.

Методики восстановления боковых зубов в прямых реставрациях

  • классическая методика построения (I класс): наслоение материала, характеризация фиссур (как правильно работать с красками);
  • методика построения через силиконовый индекс (окклюзионная матрица): лайфхаки для оптимизации результата. Почему не всегда получается?
  • классическая методика построения (II класс): адаптация и индивидуализация матриц и колец, выбор и положение клиньев, дополнительные методы фиксации матрицы. Что делать при наличии поддесневого дефекта. Активная и пассивная техники восстановления контактного пункта;
  • классическая методика построения (II класс): восстановление с сохранением апроксимального гребня (туннельная и инъекционная техника).

Техники моделирования

  • моделирование в одной порции;
  • моделирование в эмалевых каплях (к фиссуре);
  • секционное моделирование(от фиссуры).

Починка старых реставраций: принципы, материалы, новые подходы к проблеме.

Практическая часть

Трансляция этапов работы лектора на экран, с последующим повторением каждого этапа врачом-курсантом:

  • Моделирование верхних и нижних премоляров и моляров с дефектами различной конфигурации в различных техникам моделирования.
  • Финишная обработка и полировка реставраций: этапы, боры. Характеризация фиссур. Краски.

День 8 - Практикум по реставрации. Отработка техник моделирования.

Трансляция этапов работы лектора на экран, с последующим повторением каждого этапа врачом-курсантом:

  • Художественная реставрация центрального резца (с использованием силиконового ключа) с воспроизведением цветовых эффектов: мамелоны, зоны прозрачности, Гало-эффект, пятна.
  • Контурирование, шлифование, микротекстурирование и окончательная полирование реставраций.

День 9 - Клиническая практика (группа делится на подгруппы для практики)

подгруппа с 9.30 до 14.00
подгруппа с 14.30 до 19.00

Практика: обследование пациента, составление плана лечения, проведение анестезии, изоляция операционного поля раббердамом, лечение неосложненного кариеса, прямая композитная реставрация, финишная обработка, заполнение документации. При желании доктора могут поработать с микроскопом, а мы научим его использовать в простой и доступной форме.

День 10 - Клиническая практика (группа делится на подгруппы для практики)

подгруппа с 9.30 до 14.00
подгруппа с 14.30 до 19.00

Практика: обследование пациента, составление плана лечения, проведение анестезии, изоляция операционного поля раббердамом, лечение неосложненного кариеса, прямая композитная реставрация, финишная обработка, заполнение документации. При желании доктора могут поработать с микроскопом, а мы научим его использовать в простой и доступной форме.

День 11 - Клиническая практика (группа делится на подгруппы для практики)

подгруппа с 9.30 до 14.00
подгруппа с 14.30 до 19.00

Практика: обследование пациента, составление плана лечения, проведение анестезии, изоляция операционного поля раббердамом, лечение неосложненного кариеса, прямая композитная реставрация, финишная обработка, заполнение документации. При желании доктора могут поработать с микроскопом, а мы научим его использовать в простой и доступной форме.


Еще мероприятия по теме: Терапия

Повышение квалификации
Терапия
20–25 января 2025 г.
дистанционно


Организатор обучения: АНМО

Кредиты: 36



Организатор обучения: S.T.I. dent

Лекторы: Аль-Абед Динара Асхатовна


Повышение квалификации
Терапия
10–14 февраля 2025 г.
дистанционно


Организатор обучения: ДДМ

Еще мероприятия по теме: Реставрационная стоматология