Когда и кто проводит
Место проведения и стоимость
Подробное описание
В программе семинара о досудебном и судебном урегулировании медицинских споров, связанных с качеством и своевременностью оказания медицинской помощи.
Программа:
- Медицинские споры. Понятие, предмет и классификация медицинских споров.
- Основания возникновения медицинских споров:
- oнеисполнение или ненадлежащее исполнение условий договора об оказании медицинских услуг;
- oпредоставление медицинской помощи ненадлежащего качества;
- oнарушения, повлекшие нанесение вреда здоровью пациента;
- oпрекращение лечения досрочно;
- oнарушение права пациента на получение бесплатной медпомощи в рамках программы госгарантии;
- oразглашение врачебной тайны и др.
- Досудебное урегулирование споров.
Рассмотрение жалоб и претензий пациентов. Соотношение 59-ФЗ от 02.05.2006 г. "О порядке рассмотрения обращений граждан в РФ" и закона "О защите прав потребителей" при рассмотрении претензий пациентов. Рассмотрение жалоб пациентов в рамках внутреннего контроля качества и безопасности медицинской: особенности, порядок, правовые последствия и риски. Определение обоснованных и необоснованных требований пациентов. Анализ имеющейся медицинской и правовой документации. Подготовка отзывов на претензию, ответов на жалобы, заявления. Подготовка и проведение переговоров с пациентом (заказчиком). Выработка оптимального решения для обеих сторон спора. Подготовка документации, необходимой для закрепления достигнутого соглашения (дополнительные соглашения, договоры, протоколы, мировые соглашения и т.п.). Медиация и третейские суды как альтернативные способы урегулирования медицинских споров. - Рассмотрение отдельных категорий медицинских споров в свете судебной практики:
- cпоры из-за некачественного оказания медицинской помощи или услуги: особенности исковых требований пациента, особенности доказывания со стороны ответчика, виды доказательств. Соотношения понятий качество медицинской помощи и медицинской услуги. Критерии оценки качества медицинской помощи в соответствии с порядками, стандартами оказания медицинской помощи и клиническими рекомендациями. Особенности применения порядков и стандартов оказания медпомощи при оказании платных медицинских услуг.
- cпоры из-за нарушения условий о сроках оказания услуги: особенности исковых требований пациента, этапность оказания услуги, взыскание неустойки за нарушение сроков оказания услуг.
- cпоры из-за нарушения права на информацию: объём права на информацию, формы информирования пациента, требования к форме информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство и порядку его получения, порядок оформления отказа от медицинского вмешательства.
- cпоры о компенсации морального вреда при оказании медицинской помощи ненадлежащего качества. Правовая регламентация компенсации морального вреда. Доказывание нравственных и (или) физических страданий и их размер. Учет степени вины, поведения и финансового положения ответчика при определении размера компенсации морального вреда. Применение Закона "О защите прав потребителей" в спорах о качестве медицинской помощи. "Потребительский экстремизм" в медицинских правоотношениях.
- Процессуальные аспекты рассмотрения медицинских споров в контексте правовых позиций Верховного Суда РФ. Подведомственность медицинских споров. Лица, участвующие в деле по медицинским спорам. Особенности и распределение бремени доказывания в различных категориях медицинских споров. Медицинская документация как доказательство по делу. Организация работы в стадии подготовки дела к рассмотрению: подготовка отзыва на иск, определение стратегии и тактики защиты, определение круга доказательств. Рассмотрение дела в суде первой инстанции. Пересмотр в апелляционном и кассационном порядке. Взыскание судебных расходов и доказательство чрезмерности расходов на оплату услуг представителя.
- Экспертиза как доказательство в медицинских спорах.
- Регрессные требования к медицинским работникам по проигранным медицинским организациями спорам с пациентами.
- Введение субсидиарной ответственности учредителя бюджетного и автономного учреждения по обязательствам о возмещении вреда гражданам. процессуальный статус учредителя БУ и АУ при рассмотрении споров о возмещении вреда жизни или здоровью гражданина и компенсации морального вреда.
- Судебная практика по медицинским спорам.
Для участников мероприятия:
- обучение по программе с выдачей Удостоверения о повышении квалификации в объеме 32 часов;
- сборник информационно-справочных материалов;
- ежедневные обеды и кофе-брейки.
Еще мероприятия по теме: Управление, аналитика и учет
Курсы по стоматологии
Управление, аналитика и учет
20–25 января 2025 г.
дистанционно
Курсы по стоматологии
Управление, аналитика и учет
14 марта 2025 г.
Санкт-Петербург
Семинары по стоматологии
Управление, аналитика и учет
18–19 апреля 2025 г.
Санкт-Петербург