Экономика здравоохранения 2020 (Курсы, Управление, аналитика и учет)

Когда и кто проводит

Дата проведения24 ноября — 27 ноября 2020 г.
ЛекторыГерман Любовь Анатольевна, Макшеева Марина Леонидовна
ОрганизаторФинконт

Место проведения и стоимость

Место проведенияМосква, ул. Бауманская д. 6, стр. 2,
Стоимость участия34 900 р.

Подробное описание

Цели курса:

  • Получить знания, умения и навыки в области формирования и совершенствования эффективной системы управления учреждением здравоохранения.
  • Получить знания, умения и навыки стратегического планирования и управления учреждением здравоохранения.
  • Обсудить актуальные вопросы управления экономическими процессами в учреждениях здравоохранения в современных условиях.

В результате обучения участники:

  • Ознакомятся с вопросами экономической эффективности медицинских организаций.
  • Изучат вопросы инвестирования и предпринимательства в здравоохранении.
  • Рассмотрят основы экономики в здравоохранении.
  • Изучат взгляд экспертов на повышение эффективности работы медицинской организации.
  • Получат знания по маркетингу в медицинских организациях.
  • Познакомятся с актуальными вопросами правового регулирования медицинской деятельности.
  • Научатся применять изученные методики на практике.

Для кого предназначен курс: Для руководителей и заместителей руководителей финансовых и планово-экономических служб лечебных учреждений, экономистов, финансовых и коммерческих директоров, руководителей бухгалтерских служб.

Программа

Первый день

  • Экономика здравоохранение: современные тенденции.
  • Экономическая, медицинская и социальная эффективность.
  • Системы оценки качества, доступности и эффективности медицинской помощи. Показатели и критерии оценки эффективности деятельности учреждений здравоохранения.
  • Экономика здравоохранения: тенденции развития, характеристики и показатели состояния.
  • Информатизация в здравоохранении: направления и подходы; основные характеристики информационных систем для медицинских организаций. ЕГИСЗ. Телемедицина.
  • Финансирование системы здравоохранения: источники, принципы и схема распределения.
  • Система ОМС: принципы построения, тенденции и ключевые характеристики.

Второй день

  • Инвестирование и предпринимательство в здравоохранении.
  • Инвестирование в здравоохранении: особенности и показатели эффективности.
  • Концессия, ГЧП в здравоохранении: признаки, формы.
  • Особенности реализации проектов ГЧП: возможности и сложности реализации.
  • Оценка медицинского бизнеса со стороны инвесторов.
  • Лизинг: особенности реализации для медицины.
  • Аутсорсинг и инсорсинг в здравоохранении.
  • Управление медицинской организацией: экономические аспекты.
  • Разработка стратегии развития: особенности и ключевые моменты.
  • Функции и методы управления.
  • Бюджетирование. Контроль поступления денежных средств и платежей. Распределение затрат по местам возникновения (центрам ответственности).
  • Планирование доходов в зависимости от источников финансирования, форм и условий оплаты и пр.
  • Анализ финансовых результатов деятельности организации по системе ключевых показателей. Управление денежными потоками и планирование финансового цикла.
  • Методы управления финансами учреждения. Резервы для снижения затрат (оценка экономии). Рекомендуемая рентабельность.
  • Критерии управления эффективностью деятельности.
  • Финансовые риски и способы их оценки. Карта рисков.
  • Типичные ошибки неэффективного расходования и нецелевого использования средств.
  • Методы расчета и контроля цен. Договорная цена и калькуляция услуг. Расчет оптимальной цены. Точка безубыточности. Различные подходы к построению ценовой стратегии. Ценовая политика: регламент и методики.

Третий день

  • Маркетинг в здравоохранении
  • Маркетинг в здравоохранении: нужда, потребность, запрос, товар, обмен, сделка, рынок
  • Составляющие маркетинговой деятельности: анализ рынка (ситуационный анализ), разработка маркетингового комплекса, осуществление маркетинговой деятельности и др.
  • Основные цели маркетинговой деятельности в здравоохранении: расширение объема продаж и рынков сбыта, увеличение занимаемой доли на рынке, рост прибыли и др.
  • Практическое применение принципов маркетинга в здравоохранении: тщательный учет потребностей, состояния и динамики спроса и рыночной конъюнктуры при принятии хозяйственного решения, создание условий для максимального приспособления производства к требованиям рынка, к структуре спроса, воздействие на рынок, на потребителя с помощью всех доступных средств и, прежде всего, рекламы.
  • Управление маркетингом – управление спросом. Оценка эффективности маркетинговых мероприятий.

Четвертый день

  • Правовое регулирование здравоохранения.
  • Правовое регулирование медицинской деятельности. Обзор действующего законодательства с судебной практикой.
  • Особенности обеспечения медицинской деятельности.
  • Проверки медицинских организаций.
  • Особенности локального документооборота в медицинских организациях.
  • Юридическая ответственность в здравоохранении.
  • Обзор судебной практики и случаев.
  • Типичные ошибки медицинских организаций с позиции юриста.
  • Правовые аспекты продвижения медицинских организаций.
  • Особенности применения судебных решений в медицинских организациях.
  • Алгоритмы работы при возникновении спорных ситуаций с позиции юриста.

Еще мероприятия по теме: Управление, аналитика и учет

Организатор: СНТА

Лекторы: Габай Полина Георгиевна


Курсы
Управление, аналитика и учет
9 декабря — 10 декабря 2019 г.
Москва

Организатор: Финконт

Лекторы: Степура Ольга Борисовна


Курсы
Управление, аналитика и учет
14 декабря 2019 г.
Москва