Когда и кто проводит
Место проведения и стоимость
Подробное описание
Программа
Потребительский экстремизм в медицине
- Что такое «потребительский экстремизм» и как с ним бороться.
- Виды «потребительского экстремизма», используемые пациентом против медицинской клиники.
- Способы борьбы с «потребительским экстремизмом».
- Виды наиболее распространенных претензий пациента к медицинской клинике.
Вред здоровью пациента
- Возмещение вреда причиненного здоровью пациента в соответствии с действующим законодательством:
- Определение вреда здоровью.
- Классификация тяжести вреда здоровью.
- Наиболее распространенные случаи вреда, причиненного при оказании медицинских услуг.
- Что нужно доказать пациенту в суде для удовлетворения его исковых требований по возмещению вреда здоровью:
- что обязан доказать пациент в суде.
- что обязано доказывать медицинское учреждение по данной категории дел.
- 3.Кто является ответчиком в суде по данным искам и что делать, если в качестве ответчиков указаны две разные организации:
- кто является ответчиком, и почему врач не является ответчиком, несет ли врач какую-либо ответственность перед медицинским учреждением.
- «аренда кабинета» и связанные с ней риски.
- рассмотрение иска к нескольким организациям.
- Досудебное урегулированию спора с пациентом по делам о возмещении вреда здоровью.
- Особенности работы с претензиями пациента:
- порядок получения и подготовка ответа на претензию пациента.
- срок подготовки ответа на претензию.
- типовые ошибки в претензионной работе.
- оформление досудебного соглашения с пациентом и порядок финансового урегулирования данных споров.
- Особенности работы с претензиями пациента:
- Ответы на часто задаваемые вопросы относительно порядка и особенности рассмотрения данной категории дел в суде:
- способы извещения клиники о времени и дате судебного заседания.
- какую медицинскую документацию необходимо предоставлять в суд, и в каком виде.
- в какой момент и когда лучше приобщить письменные возражения на иск.
- можно ли менять или дополнять позицию по делу.
- следует ли вызывать и допрашивать врачей клиники.
- нужен ли главный врач или директор на судебном заседании и другие.
- Судебно-медицинская экспертиза по делам о возмещении вреда здоровью пациента.
- Назначение судебно-медицинской экспертизы.
- Как составить правильно вопросы для экспертов.
- Права и обязанности медицинской клиники при назначении экспертизы.
Некачественное оказание медицинских услуг.
- Понятие некачественного оказания услуг в законодательстве РФ
- Что понимается в российском законодательстве под некачественным оказанием услуг.
- Законодательство, применяемое в подобных спорах.
- Рассмотрение «типичных» исковых требований пациента о некачественном оказании услуг в области медицины.
- Критерии качества оказания услуг в области медицины (теория и практика).
- Какие существуют критерии качества оказания медицинских услуг.
- Обязательно ли соблюдать стандарты оказания медицинских услуг.
- Виды стандартов оказания медицинских услуг в России.
- Что нужно доказать пациенту в суде для удовлетворения его исковых требований
- Что обязан доказать пациент в суде.
- Что обязано доказывать медицинское учреждение по данной категории дел.
- Судебно-медицинская экспертиза по делам о некачественном оказании медицинских услуг.
- Назначение судебно-медицинской экспертизы.
- Как составить правильно вопросы для экспертов.
- Варианты процессуальных действий при получении экспертизы не «в пользу» медицинского учреждения.
- Заключение мирового соглашения с пациентом. Порядок и алгоритм действий.
- Ответы на вопросы слушателей.
Еще мероприятия от лектора: Черкашенин Вадим Александрович
Семинары по стоматологии
Управление, аналитика и учет
24 мая 2025 г.
Санкт-Петербург
Еще мероприятия по теме: Управление, аналитика и учет
Повышение квалификации
Управление, аналитика и учет
12 мая — 9 июня 2025 г.
дистанционно
Организатор обучения: АНМО
Курсы по стоматологии
Управление, аналитика и учет
7–8 июня 2025 г.
Москва