Присоединяйтесь к Клубу стоматологов в Telegram

«Потребительский экстремизм» и способы защиты медицинской клиники. Споры с пациентами в области медицины (теория и судебная практика). (Лекции, Управление, аналитика и учет)

Мероприятие завершено.

Мероприятие

Место проведения

Дата проведения

Когда и кто проводит

Дата проведения
14 октября 2017 г.

Место проведения и стоимость

Место проведения
Москва, Тетеринский переулок, д. 12, стр. 4 (Зал Сфера)
Стоимость участия
22 000 р.

Подробное описание

Программа

Потребительский экстремизм в медицине

  1. Что такое «потребительский экстремизм» и как с ним бороться.
  2. Виды «потребительского экстремизма», используемые пациентом против медицинской клиники.
  3. Способы борьбы с «потребительским экстремизмом».
  4. Виды наиболее распространенных претензий пациента к медицинской клинике.

Вред здоровью пациента

  1. Возмещение вреда причиненного здоровью пациента в соответствии с действующим законодательством:
    • Определение вреда здоровью.
    • Классификация тяжести вреда здоровью.
    • Наиболее распространенные случаи вреда, причиненного при оказании медицинских услуг.
  2. Что нужно доказать пациенту в суде для удовлетворения его исковых требований по возмещению вреда здоровью:
    • что обязан доказать пациент в суде.
    • что обязано доказывать медицинское учреждение по данной категории дел.
  3. 3.Кто является ответчиком в суде по данным искам и что делать, если в качестве ответчиков указаны две разные организации:
    • кто является ответчиком, и почему врач не является ответчиком, несет ли врач какую-либо ответственность перед медицинским учреждением.
    • «аренда кабинета» и связанные с ней риски.
    • рассмотрение иска к нескольким организациям.
  4. Досудебное урегулированию спора с пациентом по делам о возмещении вреда здоровью.
    • Особенности работы с претензиями пациента:
      • порядок получения и подготовка ответа на претензию пациента.
      • срок подготовки ответа на претензию.
      • типовые ошибки в претензионной работе.
      • оформление досудебного соглашения с пациентом и порядок финансового урегулирования данных споров.
  5. Ответы на часто задаваемые вопросы относительно порядка и особенности рассмотрения данной категории дел в суде:
    • способы извещения клиники о времени и дате судебного заседания.
    • какую медицинскую документацию необходимо предоставлять в суд, и в каком виде.
    • в какой момент и когда лучше приобщить письменные возражения на иск.
    • можно ли менять или дополнять позицию по делу.
    • следует ли вызывать и допрашивать врачей клиники.
    • нужен ли главный врач или директор на судебном заседании и другие.
  6. Судебно-медицинская экспертиза по делам о возмещении вреда здоровью пациента.
    • Назначение судебно-медицинской экспертизы.
    • Как составить правильно вопросы для экспертов.
    • Права и обязанности медицинской клиники при назначении экспертизы.

Некачественное оказание медицинских услуг.

  1. Понятие некачественного оказания услуг в законодательстве РФ
    • Что понимается в российском законодательстве под некачественным оказанием услуг.
    • Законодательство, применяемое в подобных спорах.
    • Рассмотрение «типичных» исковых требований пациента о некачественном оказании услуг в области медицины.
  2. Критерии качества оказания услуг в области медицины (теория и практика).
    • Какие существуют критерии качества оказания медицинских услуг.
    • Обязательно ли соблюдать стандарты оказания медицинских услуг.
    • Виды стандартов оказания медицинских услуг в России.
  3. Что нужно доказать пациенту в суде для удовлетворения его исковых требований
    • Что обязан доказать пациент в суде.
    • Что обязано доказывать медицинское учреждение по данной категории дел.
  4. Судебно-медицинская экспертиза по делам о некачественном оказании медицинских услуг.
    • Назначение судебно-медицинской экспертизы.
    • Как составить правильно вопросы для экспертов.
    • Варианты процессуальных действий при получении экспертизы не «в пользу» медицинского учреждения.
  5. Заключение мирового соглашения с пациентом. Порядок и алгоритм действий.
  6. Ответы на вопросы слушателей.

Еще мероприятия по теме: Управление, аналитика и учет


Организатор обучения: АНМО