Когда и кто проводит
Место проведения и стоимость
Подробное описание
Администратор - это человек, от которого исходит большинство юридических документов медицинской организации. От того, насколько четко, однозначно и правильно он ответит на вопросы пациента, насколько уверенно и корректно отреагирует на колкости и провокации, часто зависит, какой настрой возникнет у пациента к клинике - доверие или настороженность. Этот настрой пациент будет носить с собой на каждый прием, либо содействуя врачу, либо доводя его до исступления. И именно этот настрой будет влиять в критической ситуации на решение пациента, пойти судиться с клиникой или нет. Грамотный администратор говорит не много, но уверенно и по делу – и эту уверенность вселяет в душу пациента.
Программа:
- Регистратор или администратор: в чем разница, если речь идет о правовом аспекте отношений с пациентами.
- Профессиональные навыки администратора в обеспечении правовой безопасности клиники: что должен знать и уметь.
- Документы, которые администратор подписывает с пациентом. Обязательные и факультативные. Какие документы НЕ имеет права подписывать администратор.
- Договор с пациентом:
- что значит разовый и рамочный?
- что значит «публичный договор»?
- что означает «договор присоединения» - имеет ли пациент право требовать изменения условий договора?
- стороны договора, кто такой выгодоприобретатель?
- если заказчику (пациенту) 14,15,18 лет, кто подписывает договор?
- кто такие «законные представители несовершеннолетних», кто может привести ребенка в клинику и подписывать за него документы?
- основные права клиники и пациента;
- нужен ли для заключения договора паспорт?
- если пациент предъявляет загранпаспорт (иностранный гражданин)?
- Согласие на обработку персональных данных:
- что такое персональные данные, данные о здоровье, биометрические данные?
- что такое обработка данные, как объяснить пациенту?
- что такое отзыв согласия на обработку данных, какие последствия для клиники?
- на кого должно быть оформлено согласие?
- должно ли переоформляться?
- Анкета о здоровье: что это такое с точки зрения закона? Сложные ситуации, ответы на возможные вопросы пациентов. С какой периодичностью обновляется.
- Расписка пациента: зачем нужна, когда и как применять.
- Претензия пациента: устная и письменная. Как принять, зачем нужна письменная форма претензии. Всегда ли нужна письменная форма? Первые действия при поступлении претензии от пациента.
- Документы для налогового вычета. Что такое налоговый вычет? Перечень документов. Что такое дорогостоящие услуги и коды услуг. Кто имеет право получить документы и получить вычет на лечение.
- Врачебная тайна: что это за информация. Кому можно передать информацию о здоровье пациента и кому нельзя. На основании каких документов может быть предоставлена информация о здоровье пациента.
- Когда и кому можно предоставить информацию о пациенте без его согласия (запросы военкоматов, суда, прокуратуры, страховых компаний, санитарноэпидемиологической службы)?
- Право пациента на информацию о своем здоровье: просьба о предоставлении копии медицинской карты, медицинской справки, заключения. Как должна быть оформлена. Что делать, если пациенты требуют оригинал карты.
- Пациент с «острой болью»: что такое острая боль с юридической точки зрения. Всегда ли вы обязаны принять пациента немедленно и бесплатно. Какие минимальные действия и пояснения должны быть даны пациенту с острой болью, если нет свободного времени у врачей.
- Звонок, приход журналиста, «Ревизорро» и иных общественных «контролеров»: как реагировать, что делать.
- Действия администратора при проверке: какие государственные органы могут проверить клинику. Алгоритм действий администратора в случае предварительного звонка и в случае явки в клинику без предупреждения.
- Что делать, если пришли представители полиции: когда, кто и на каком основании может проверить личные вещи, чем опрос отличается от допроса, осмотр от досмотра. Чего не следует бояться. Как ответить на сложные провокационные вопросы представителей полиции.
Сопровождение: презентация, комплект раздаточных материалов
Еще мероприятия от лектора: Салыгина Екатерина Сергеевна
Семинары по стоматологии
Управление, аналитика и учет
10–11 апреля 2025 г.
Москва
Курсы по стоматологии
Стоматология
18–19 сентября 2025 г.
Москва
Еще мероприятия по теме: Управление, аналитика и учет
Повышение квалификации
Управление, аналитика и учет
10 марта — 7 апреля 2025 г.
дистанционно
Организатор обучения: АНМО
Семинары по стоматологии
Управление, аналитика и учет
15–16 марта 2025 г.
Москва
Вебинары по стоматологии
Управление, аналитика и учет
26 марта — 11 апреля 2025 г.
онлайн