Когда и кто проводит
Место проведения и стоимость
Подробное описание
Целью данного семинара является систематизация подходов к проведению консультации, адаптации и непосредственно лечения детей разного возраста на стоматологическом приеме. На примере клинических случаев и видео-материалов (выполненных автором семинара) детально рассматриваются методики коррекции поведения детей. Обсуждается роль каждого члена стоматологической команды и особенности работы с родителями.
Технологии в стоматологии постоянно развиваются и идут вперед «семимильными шагами». Врачи-стоматологи научились лечить зубы с серьезными разрушениями твердых тканей, а также поражением сосудисто-нервного пучка. В детскую стоматологию буквально ворвались витальные методы лечения пульпитов, восстановление зубов композитными материалами и коронками И вместе с тем, это не имеет никакого значения, когда пациент не садиться в стоматологическое кресло и не открывает рот.
« 60% детей можно оказать необходимую стоматологическую помощь, применяя техники «управления поведением» и соблюдая последовательный план лечения» (Hill & O’Mullane).
Кому будет полезен данный семинар:
- Администраторам
- Ассистентам стоматологической клиники
- Стоматологам общей практики
- Детским стоматологам
- Руководителям клиник, заведующим детским отделением
После двухдневного семинара Вы:
- Узнаете и сразу сможете использовать принципы бесконфликтного общения с пациентами (детьми и родителями)
- Начнете осознано использовать техники управления поведением (а не просто пробовать все подряд)
- Измените подход к родителям наших пациентов в кабинете
- Структурируете Вашу консультацию
- Сможете применять техники релаксации и гипноз в детской стоматологии
- Поймете каких детей можно уговорить вылечить зубы, а каких ПОКА нет и почему
Программа
- Поведенческие проблемы стоматологических пациентов или то, что наши коллеги называют DBMP.
- Страхи, тревоги и фобии, а также факторы их формирующие
- Характер и выраженность поведенческой реакции ребенка на стоматологическом приеме
- Оценка уровня тревожности и способы ее нейтрализации
- Риски, связанные с лечением детей в состоянии стресса
- Рекомендации зарубежных коллег по менеджменту поведения пациента на стоматологическом приеме.
- Взаимодействие с ребенком:
- Установка контакта
- Типы поведения детей
- Немедикаментозная коррекция поведения (общепринятые стратегии, а также малоизвестные подхода)
- Выбор и реализация техник управления поведением (подробно рассмотрим более 10 техник)
- Закрепление позитивного результата
- Возраст, как базовый фактор определяющий поведение ребенка на приеме у стоматолога. Это вопрос или утверждение?
- Особые пациенты
- Глубокая релаксации. Методы рутинно применяющиеся в Европе и США. То, что наши коллеги называют гипнозом
- Особые пациенты (как найти подход к детям и их родителям, можно ли обойтись без лечения в наркозе)
- Родитель в кабинете детского стоматолога.
- Влияние среды на требования пациентов
- Беседа с человеком в состоянии тревоги
- Доверие, как основа взаимоотношений. Правила доверительного общения.
- Мотивация родителей на лечение зубов у детей (особенно, временных, ведь они выпадут!)
- Как построить общение с родителем так, чтобы пациент-ребенок остался в центре внимания, а сопровождающий получил ответы на все вопросы
- Психологическая подготовка родителей перед сложным лечением детей (например, хирургия, наркоз, седация)
- Модификация поведения родителей и варианты сотрудничества
- Влияние стиля воспитания на поведение ребенка в стоматологическом кабинете
- Как выбрать эффективную тактику общения с ребенком учитывая особенности взаимоотношений «родители — ребенок»
- Презентация плана лечения. как правильно рассказать о том, какой объем лечения необходим ребенку
- Как быть, если ребенок не позволяет себя лечить, а родители против наркоза
- Выбор стратегии поведения (присутствие родителей в лечебном кабинете «за» и «против»)
- Сотрудничество по схеме «врач — ребенок — родитель»
- Конфликтология
- Врач-родитель
- Врач-ассистент
- Врач-администратор
- Стоматологическая команда, значение каждого в менеджменте поведения маленького пациента
- Задача администратора в коррекции поведения ребенка
- Частые ошибки и как их исправить
- Особенности формирования расписания (какие факторы важны для врача, какие для пациента, и как быть администраторам)
- Действия администратора в экстренной ситуации, при отсуствии врача в кабинете (паника ребенка, крик сопровождающего, задержка пациентов, «недовольный» пациент после лечения)
- Вспомогательный персонал (аниматор, психолог, координатор лечения). кто действительно нужен в клинике и может ли обойтись команда врач — ассистент без них.
- Ассистент: что о менеджменте поведения ребенка важно знать ассистенту
- Что ассистент может говорить и делать, что должен и что приведет к «срыву» приема
- Взаимодействие «ассистент — родитель»
- Слаженная работа с врачом — конкретные схемы, как ее достичь в вопросе менеджмента поведения
- Врач и ассистент тоже люди. Чего боится персонал клиники?
- Как врачу и ассистенту оправдать ожидания пациентов и сохранить спокойствие
- Как остаться врачом, представляя финансовый план лечения?
- Как не поддаться на манипуляции родителей? Не спасать безнадежные зубы, не начинать лечить с того, что лучше оставить «на потом» и не остаться крайним «в случае чего»
- Планирование и реализация лечения
- «Адаптация», что мы под этим понимаем?
- Выбор последовательности лечения, длительности и частоты визитов
- Влияния последовательности лечения на поведение ребенка
- Структура первичной и повторной консультации
- Первый контакт с пациентом (особенности общения с детьми разного возраста с разным стоматологическим опытом)
- Как проводить осмотр детей разного возраста
- Как построить 15, 30 и 60 минутную консультацию
- Планирование первичного приема для детей разного возраста, «особых» детей
- «Передача» пациента от доктора к доктору
- Когда это требуется?
- Как настроить родителей?
- Как подготовить ребенка?
- Документация: как правильно передать коллеге информацию о пациенте?
- В течении двух дней семинара будет подробно рассматриваться Тактика врача-стоматолога при:
- Диагностических мероприятиях (в том числе рентген диагностике)
- Проведении местной анестезии
- Наложении коффердама
- Лечении кариеса
- Лечении пульпита
- Установки коронки
- Удалении зуба
Еще мероприятия от лектора: Гецман Антонина Владимировна
Конференции, выставки, конгрессы
Гигиена
19 сентября 2025 г.
Санкт-Петербург
Организатор обучения: Доктор Слон
Лекторы:
Пашкова Галина Сергеевна,
Акулович Андрей Викторович
+ еще 5 лекторов
Семинары по стоматологии
Детская стоматология
27–28 сентября 2025 г.
Новосибирск
Еще мероприятия по теме: Детская стоматология
Повышение квалификации
Детская стоматология
22–27 сентября 2025 г.
дистанционно
Курсы по стоматологии
Детская стоматология
27 сентября 2025 г.
Самара
Семинары по стоматологии
Детская стоматология
27–28 сентября 2025 г.
Новосибирск