Присоединяйтесь к Клубу стоматологов в Telegram

Коммуникативные стратегии в треугольнике врач-ребенок-родитель (Семинары, Детская стоматология)

Мероприятие

Место проведения

Дата проведения

Когда и кто проводит

Дата проведения
26 января — 27 января 2019 г.
Организатор

Место проведения и стоимость

Место проведения
Екатеринбург, ул. Бахчиванджи 55А (отель Анжело)
Стоимость участия
18 000 р.

Подробное описание

Целью данного семинара является систематизация подходов к проведению консультации, адаптации и непосредственно лечения детей разного возраста на стоматологическом приеме. На примере клинических случаев и видео-материалов (выполненных автором семинара) детально рассматриваются методики коррекции поведения детей. Обсуждается роль каждого члена стоматологической команды и особенности работы с родителями.

Технологии в стоматологии постоянно развиваются и идут вперед «семимильными шагами». Врачи-стоматологи научились лечить зубы с серьезными разрушениями твердых тканей, а также поражением сосудисто-нервного пучка. В детскую стоматологию буквально ворвались витальные методы лечения пульпитов, восстановление зубов композитными материалами и коронками И вместе с тем, это не имеет никакого значения, когда пациент не садиться в стоматологическое кресло и не открывает рот.

« 60% детей можно оказать необходимую стоматологическую помощь, применяя техники «управления поведением» и соблюдая последовательный план лечения» (Hill & O’Mullane).

Кому будет полезен данный семинар:

  • Администраторам
  • Ассистентам стоматологической клиники
  • Стоматологам общей практики
  • Детским стоматологам
  • Руководителям клиник, заведующим детским отделением

После двухдневного семинара Вы:

  • Узнаете и сразу сможете использовать принципы бесконфликтного общения с пациентами (детьми и родителями)
  • Начнете осознано использовать техники управления поведением (а не просто пробовать все подряд)
  • Измените подход к родителям наших пациентов в кабинете
  • Структурируете Вашу консультацию
  • Сможете применять техники релаксации и гипноз в детской стоматологии
  • Поймете каких детей можно уговорить вылечить зубы, а каких ПОКА нет и почему

Программа

  1. Поведенческие проблемы стоматологических пациентов или то, что наши коллеги называют DBMP.
    • Страхи, тревоги и фобии, а также факторы их формирующие
    • Характер и выраженность поведенческой реакции ребенка на стоматологическом приеме
    • Оценка уровня тревожности и способы ее нейтрализации
    • Риски, связанные с лечением детей в состоянии стресса
    • Рекомендации зарубежных коллег по менеджменту поведения пациента на стоматологическом приеме.
  2. Взаимодействие с ребенком:
    • Установка контакта
    • Типы поведения детей
    • Немедикаментозная коррекция поведения (общепринятые стратегии, а также малоизвестные подхода)
    • Выбор и реализация техник управления поведением (подробно рассмотрим более 10 техник)
    • Закрепление позитивного результата
    • Возраст, как базовый фактор определяющий поведение ребенка на приеме у стоматолога. Это вопрос или утверждение?
    • Особые пациенты
    • Глубокая релаксации. Методы рутинно применяющиеся в Европе и США. То, что наши коллеги называют гипнозом
    • Особые пациенты (как найти подход к детям и их родителям, можно ли обойтись без лечения в наркозе)
  3. Родитель в кабинете детского стоматолога.
    • Влияние среды на требования пациентов
    • Беседа с человеком в состоянии тревоги
    • Доверие, как основа взаимоотношений. Правила доверительного общения.
    • Мотивация родителей на лечение зубов у детей (особенно, временных, ведь они выпадут!)
    • Как построить общение с родителем так, чтобы пациент-ребенок остался в центре внимания, а сопровождающий получил ответы на все вопросы
    • Психологическая подготовка родителей перед сложным лечением детей (например, хирургия, наркоз, седация)
    • Модификация поведения родителей и варианты сотрудничества
    • Влияние стиля воспитания на поведение ребенка в стоматологическом кабинете
    • Как выбрать эффективную тактику общения с ребенком учитывая особенности взаимоотношений «родители — ребенок»
    • Презентация плана лечения. как правильно рассказать о том, какой объем лечения необходим ребенку
    • Как быть, если ребенок не позволяет себя лечить, а родители против наркоза
    • Выбор стратегии поведения (присутствие родителей в лечебном кабинете «за» и «против»)
    • Сотрудничество по схеме «врач — ребенок — родитель»
  4. Конфликтология
    • Врач-родитель
    • Врач-ассистент
    • Врач-администратор
  5. Стоматологическая команда, значение каждого в менеджменте поведения маленького пациента
    • Задача администратора в коррекции поведения ребенка
    • Частые ошибки и как их исправить
    • Особенности формирования расписания (какие факторы важны для врача, какие для пациента, и как быть администраторам)
    • Действия администратора в экстренной ситуации, при отсуствии врача в кабинете (паника ребенка, крик сопровождающего, задержка пациентов, «недовольный» пациент после лечения)
    • Вспомогательный персонал (аниматор, психолог, координатор лечения). кто действительно нужен в клинике и может ли обойтись команда врач — ассистент без них.
  6. Ассистент: что о менеджменте поведения ребенка важно знать ассистенту
    • Что ассистент может говорить и делать, что должен и что приведет к «срыву» приема
    • Взаимодействие «ассистент — родитель»
    • Слаженная работа с врачом — конкретные схемы, как ее достичь в вопросе менеджмента поведения
  7. Врач и ассистент тоже люди. Чего боится персонал клиники?
    • Как врачу и ассистенту оправдать ожидания пациентов и сохранить спокойствие
    • Как остаться врачом, представляя финансовый план лечения?
    • Как не поддаться на манипуляции родителей? Не спасать безнадежные зубы, не начинать лечить с того, что лучше оставить «на потом» и не остаться крайним «в случае чего»
  8. Планирование и реализация лечения
    • «Адаптация», что мы под этим понимаем?
    • Выбор последовательности лечения, длительности и частоты визитов
    • Влияния последовательности лечения на поведение ребенка
  9. Структура первичной и повторной консультации
    • Первый контакт с пациентом (особенности общения с детьми разного возраста с разным стоматологическим опытом)
    • Как проводить осмотр детей разного возраста
    • Как построить 15, 30 и 60 минутную консультацию
    • Планирование первичного приема для детей разного возраста, «особых» детей
  10. «Передача» пациента от доктора к доктору
    • Когда это требуется?
    • Как настроить родителей?
    • Как подготовить ребенка?
    • Документация: как правильно передать коллеге информацию о пациенте?
  11. В течении двух дней семинара будет подробно рассматриваться Тактика врача-стоматолога при:
    • Диагностических мероприятиях (в том числе рентген диагностике)
    • Проведении местной анестезии
    • Наложении коффердама
    • Лечении кариеса
    • Лечении пульпита
    • Установки коронки
    • Удалении зуба

Еще мероприятия по теме: Детская стоматология

Повышение квалификации
Детская стоматология
1 мая — 28 мая 2024 г.
дистанционно


-9%

Курсы по стоматологии
Детская стоматология
1 июня — 2 июня 2024 г.
Екатеринбург

-9%

Организатор обучения: Helios

Лекторы: Кузнецова Екатерина Валерьевна