Когда и кто проводит
Место проведения и стоимость
Подробное описание
В рамках данного семинара речь пойдет о видах седации применяемой на стоматологическом приеме в детской стоматологии. Обсудим касающиеся этой темы законодательные аспекты. Поговорим о том, какие риски и обязательства при внедрении данной технологии берет на себя клиника и врач, в частности. К чему готовиться, и как избежать последствий, к которым подготовиться невозможно!
Определим, что же скрывается под термином «глубокая седация». Затронем вопросы безопасности применения закись-азот кислородной седации и «Севорана» в детской стоматологии.
И конечно, речь пойдет о непосредственной работе с пациентами: показания и противопоказания, особенности консультирования, подготовка родителей и детей. Что необходимо знать врачу-стоматологу для работы в седации и «наркозе», как подготовить ассистента. Этапы работы, действия и зона ответственности каждого члена команды. Что скрывается под модной фразой «командная работа»?
1 день
Вся правда о седации на стоматологическом приеме:
1 часть: с 09:00 до 14:00 Лектор: Антонина Гецман
2 часть: с 14:00 до 18:30 Лектор: Александр Савицкий
- Взглянем правде в глаза: необходимость применения седации в детской стоматологии. Кому это больше нужно? Аргументы врача, родителя; оценка пациента.
- Что такое седация с точки зрения врача-стоматолога и анестезиолога-реаниматолога.
- Ожидаемый эффект седативного воздействия.
- Цели и виды седации, разрешенной к применению в РФ
- Сравнительный анализ способов достижения седативного эффекта в детской стоматологии на сегодняшний день.
- Почему закись азота широко применяется в стоматологии, в то время как общая медицина отказывается от данного препарата?
- Исторический аспект применения закись азота кислородной седации, опыт США и Европы.
- Почему анестезиологи не верят в то, что «закись» работает на стоматологическом приеме?
- Показания. Когда требуется применение седации на стоматологическим приеме детям и подросткам?
- Насколько оправдано применение закиси азота, является ли это методом профилактики неотложных состояний?!
- Противопоказания. Поведенческий, стоматологический, общемедицинский аспекты.
- Законодательный аспект применения закись азота кислородной седации на стоматологическом приеме.
- Схема взаимодействия стоматолога и анестезиолога-реаниматолога.
- Необходимое оснащение стоматологического кабинета/клиники. Чем нельзя пренебрегать, и какие последствия нас ждут.
- Пошаговая методика работы (с оборудованием).
- Задачи каждого члена команды в время проведения седации.
- Подготовка ребенка. Консультация родителей от этапа «телефонного звонка» до «диалога в кабинете».
- Почему закись азота не позволит врачу забыть о пациенте и выполнять только «механическую» работу? Комбинация медикаментозного действия и «уговоров».
- Разбор клинических случаев.
- Риск развития неотложны состояний при применении закись азота кислородной седации.
- «Опасные моменты» при проведении закись азота кислородной седации.
- Начало методики, на что обратить внимание и как действовать.
- Эпизоды повышения концентрации, риски, их вероятность и алгоритмы.
- Мониторинг пациента во время закись азота кислородной седации.
- Какие могут возникнуть неотложные ситуации на этапах проведения седации?
- Психоз
- Угнетение сознания
- Нарушение дыхания и т.п. и т.д.
- Как обезопасить пациента и предотвратить возникновение неотложных ситуаций:
- Требования безопасности к оборудованию
- Требования к персоналу (кто проводит седацию, задачи анестезиолога-реаниматолога)
- Объем необходимых навыков оказания неотложной помощи врачом стоматологом и ассистентом
- Оснащение клиники для оказания первой помощи
- Необходимые медикаменты
- Стоматолог и аппарат ИВЛ?
- Какую помощь мы оказываем, в каком объеме? Что нужно сделать по максимуму, но не прыгать «выше головы».
- Когда и кого позвать на помощь?
- Когда анестезиолога-реаниматолога, когда СМП, когда хоть кого-то и какой пользы от «кого-то» ждать?
- Что делать, если помощь не придет? Когда врач остался в клинике с пациентом один.
2 день
Наркоз детям ради лечения зубов. Раскрываем все карты:
1 часть: с 09:00 до 14:00 Лектор: Антонина Гецман
2 часть: с 14:00 до 18:30 Лектор: Александр Савицкий
- Что такое наркоз, «глубокая седация», «лечение во сне». Маркетинговые лозунги для пациентов и фактические манипуляции. Будем разбираться.
- Почему мы боимся лечить под наркозом и не боимся держать наших детей? Теория стресса и последствия, влияющие на жизнь пациента.
- Почему менеджмент поведения, гипноз и седация не «выжили» методы общего обезболивания из стоматологической практики?
- Показания к лечению под общим обезболиванием. Подкрепление на законодательном уровне.
- Противопоказания к наркозу. Абсолютные и относительные.
- Принятие решения о лечении в условиях общего обезболивания, алгоритм.
- Методы и препараты, применяемые анестезиологами в детской стоматологии.
- Консультация родителей. Ключ успеха.
- Алгоритм принятия решения - «наркоз или седация?». Решение врача. Решение пациентов.
- Подготовка родителей.
- Подготовка ребенка: психологическая и медикаментозная.
- Планирование лечения: составления плана лечения, оптимальное время лечения (минимум и максимум), последовательность проведения манипуляций.
- Материально-техническое обеспечение метода. Аппарат для проведения наркоза, обязательные опции.
- Организация командной работы:
- Состав «бригады» для лечения в условиях медикаментозного сна.
- Задачи и действие ассистента. Плюсы и минусы работы с одним и двумя ассистентами. Распределение обязанностей. Схемы работы.
- Анестезиолог и стоматолог: кто главный?
- Эргономика работы.
- Реализация этапов лечения «ОТ и ДО».
- Спорные случаи (клинические случаи для стоматологов) - принятие решения, тактика и прогнозы.
- Рекомендации после проведения лечения. Обещания и прогнозы. Обсуждение рисков.
- Последующие встречи с пациентами - частота и цели.
- Законодательный аспект.
- Разбор клинических случаев.
- Что такое медицинская помощь, и какая еще помощь существует.
- Первая медицинская помощь.
- Доврачебная помощь.
- Первая врачебная помощь.
- Квалифицированная помощь.
- Специализированная.
- Законодательный аспект оказания неотложной помощи.
- Законы.
- Приказы.
- Акты.
- Медикаментозное и материально-техническое оснащение.
- Укладки, аппараты, медикаменты
- Что лучше купить? Где лучше положить? Кто должен об этом знать и за этим следить?
- Подготовка персонала к диагностике неотложных состояний и оказанию помощи.
- Как организовать - курсы, тренинги, учебы. Проверка знаний в клинике.
- Неотложные ситуации, которые возникают во время наркоза. Каково участие стоматологической команды.
- На вводном наркозе
- Во время интубации
- В течение наркоза
- После экстубации.
- Диагностика неотложных состояний и оказание неотложной помощи при:
- Синдроме психоневрологических расстройств (обморок)
- Синдроме нарушения дыхания (приступ бронхиальной астмы, инородное тело верхних дыхательных путей)
- Синдроме нарушения сердечнососудистой деятельности (ВСД, остановка кровообращения)
- Аллергических реакциях (анафилактический шок, отек Квинке)
- Неотложные состояния, возникающие у пациентов после наркоза за пределами клиники:
- Что случилось и почему?
- Кто виноват?
- Кому звонить? В какую дверь стучаться?
- Базовая сердечно-легочная реанимация у детей, протокол действий.
Еще мероприятия по теме: Детская стоматология
Вебинары по стоматологии
Детская стоматология
29 апреля 2024 г.
онлайн
Курсы по стоматологии
Детская стоматология
23 мая — 24 мая 2024 г.
Москва
Курсы по стоматологии
Детская стоматология
24 мая — 25 мая 2024 г.
Москва