Присоединяйтесь к Клубу стоматологов в Telegram

Изменение в законе от 01 сентября 2022 - что произошло и нужен ли новый договор с пациентом?

07.09.22 07 сентября 2022 0

Авторы:

Черкашенин Вадим Александрович

Адвокат медицинских клиник в судах по спорам с пациентами. Кандидат юридических наук. Автор лекций и участник конференций по медицинскому праву.


Давайте припомним, с чего началась паника. С 1 сентября 2022 года вступили в силу изменения в ст.16 Закона «О защите прав потребителя». И начался шквал звонков с требованием/просьбой/мольбой дать новый договор.

Но нужен ли он?

Изменение в законе от 01 сентября 2022 - что произошло и нужен ли новый договор с пациентом?

Изменения в законе никаким образом не поменяли правовых норм, которые регулируют требования к договору на оказание медицинских услуг. Более того, все эти требования действовали и ранее и актуальны на сегодняшний день.

Что же тогда вызвало панику? По сути, в данной статье теперь закреплено право пациента на компенсацию убытков, которые вызвали недопустимые условия договора.

Причина столь пристального внимания - в большом количестве нарушений прав пациента при составлении договоров. А выяснилось это в ходе многочисленных судебных дел по медицине.

Теперь они недопустимы в новой редакции статьи 16 ЗоЗПП.

Давайте разберемся, что же это за требования:

  • право на одностороннее, немотивированное расторжение договора со стороны медицинской клиники, содержащееся в договоре. Не забываем, что это полностью соответствует принципу публичности договора, закрепленному в ст.426 гражданского кодекса.
  • ограничение права пациента на свободное расторжение договора с медицинской клиникой.
  • внесение в договор условий, которые ограничивают ответственность клиники за ненадлежащее исполнение обязательств.
  • условия в договоре, при которых клиника может оказывать дополнительные платные медицинские услуги без письменного согласования пациента.
  • условия в договоре об обязательном досудебном порядке (претензионном) порядке.
  • условия о территориальной подсудности споров с пациентами по месту нахождения медицинской клиники и иные нарушения.

Что из этих требований является «новым» в действующем законодательстве?

Таких требований в данной статье не содержится.

Выводы:

  1. Введение изменений в закон с 01.09.2022 года не делает автоматически договоры «нелегитимными».
  2. Все требования закона действовали и ранее и содержались в разных законодательных актах.
  3. Не требуется менять или изменять договор, если он был составлен с учетом всех действующих норм.
  4. Необходимо проверить разделы «права и обязанности сторон» и «расторжение договора и порядок рассмотрения споров» на предмет соответствия действующего законодательства, с учетом требований указанных в ст.16 ЗоЗПП.

Статьи от брендов

0 комментариев