Реставрация зубов - это не просто эстетическая реставрация; она должна соответствовать многим другим требованиям и идеально вписываться в существующую систему. В этой статье я обсуждаю функцию и путь к высокоэстетичной, функциональной и очень естественной реставрации зубов.
Моя философия
Целью зубных техников является изготовление протезов, которые гармонируют с точки зрения естественных зубов и движения нижней челюсти. Протезы должны встраиваться в ротовую полость без подавления существующих функций и удовлетворять функциям жевания и произношения. Чтобы достичь цели протезирования, необходимо глубоко проанализировать и понять височно-нижнечелюстной сустав с движением нижней челюсти и формой скелета, а также анатомическую форму каждого зуба. Существует функциональная корреляция между движением нижней челюсти и анатомической формой каждого зуба. Это взаимодействие является важной базовой концепцией для реконструкции жевательных органов. Если зубной техник понимает и внедряет такую концепцию, передние и задние зубы гармонируют в статическом и динамическом положениях. Задняя часть защищает передние зубы от вертикального давления, а передняя защищает задние зубы от бокового давления. Поскольку окклюзия очень разнообразна, одна из обязанностей зубных техников - понимать этот сложный механизм движения и траекторию движения височно-нижнечелюстного сустава (движение нижней челюсти) и зубных рядов (окклюзионный компас) и отражать его в повседневной работе по производству протезов.
Фото 1а и б: Техника моделирования естественного воскового зубного протеза (а,) зубной техник Дитер Шульц и последовательная функциональная окклюзия (б), профессор Рудольф Славичек.
Объединение функциональных и эстетических соображений
50-летняя пациентка с тяжелым периимплантитом обратилась в нашу лабораторию с целью функциональной и эстетической реставрации (фото 2а и б). Наш план лечения состоял в том, чтобы устранить тяжелый периимплантит, установить новые имплантаты и, в конечном счете, улучшить общую эстетику. Для реализации плана лечения нашим первым шагом была полная окклюзионная реконструкция с использованием Zolid FX Multilayer (Amann Girrbach) - полихромный, сверхвысокопрозрачный двуокись циркония со встроенным градиентом оттенка и прозрачности. Окклюзионная реконструкция не включала передние зубы нижней челюсти. Для такой обширной окклюзионной реконструкции очень важно собрать как можно больше информации о пациенте. Поэтому мы использовали компьютерную систему диагностики и планирования лечения CADIAX (GAMMA Medizinisch-wissenschaftliche Fortbildungs-GmbH) для получения данных о движении челюсти. Данные передачи facebow в сочетании с Artex CR (Amann Girrbach) и данными CADIAX необходимы для воспроизведения движений челюсти с помощью виртуального артикулятора (фото 3а и б).
Фото 2а и б: Исходная ситуация с тяжелым периимплантитом.
Фото 3а и б: Обширные данные о пациентах были получены с помощью facebow и переданы в Artex CR.
Во время проектирования я концентрируюсь на нескольких ключевых моментах, которые в конце я проверяю с помощью виртуального артикулятора. Самыми важными точками являются окклюзионные опорные поверхности, такие как области задних зубов, которые важны для поддержки во время интеркуспации и стабилизации вертикального размера. Они защищают суставы от сдавливания, а передние зубы - от перегрузки.
Основываясь на этой информации, я считаю, что техника моделирования естественного воскового зубного протеза и последовательная функциональная окклюзия особенно подходят. С помощью виртуального артикулятора я контролирую все движения челюсти во всех направлениях (фото 4). Клыки также важны, потому что они защищают задние зубы от перегрузки. Направляющий угол клыка должен координироваться с краниомандибулярной системой и не должен влиять на задние зубы. Передние зубы участвуют в речи, в движении и функционировании губ и, конечно же, важны для эстетики — естественной улыбки. Чтобы воссоздать исходную ситуацию и для лучшего представления, я использую 2D и 3D изображения (фото 5а и б).
Фото 4а и б: Виртуальный артикулятор заполнен данными CADIAX.
Фото 5а и б: 2D и 3D изображения в сочетании с дизайном являются идеальной основой для воссоздания ситуации пациента.
С помощью Ceramill Motion 2 (Amann Girrbach) я получаю удовлетворительные результаты фрезерования, но если я хочу добиться более структурной поверхности с более высокими эстетическими результатами, я обрабатываю поверхности вручную. Я тщательно подбираю свои инструменты, потому что важно избежать сколов, дробления и загрязнения циркония во время этой процедуры (фото 6а и б). Ручная обработка поверхности создает красивые мелкие детали и естественный внешний вид. К ним относятся перикимы и поперечные гребни, которые необходимы для морфологии передних зубов.
После спекания я получаю идеальную основу для отделки (фото 7а и б). Окклюзионные контакты полируются вручную перед глазурованием. Для естественного блеска я, наконец, расставил последние акценты с помощью окрашивания и глазурования. С моей точки зрения, самым большим преимуществом Zolid FX Multilayer является то, что я могу точно создать цифровую форму. Особенно в этих сложных случаях я хочу, чтобы постобработки было как можно меньше (фото 8а и б).
Фото 6а и б: Красивые результаты обработки поверхности после ручной обработки.
Фото 7а и б: Структура поверхности все еще видна после спекания.
Фото 8а и б: Для естественного блеска я расставляю акценты с помощью окрашивания и глазурования.
Наконец, я хотел бы контролировать направление клыков без каких-либо мешающих контактов при латеротрузии и протрузии. Эти движения воспроизводятся правильно так же, как я их разработал в Artex CR (фото 9а и б). Скоординированный рабочий процесс от ручного артикулятора до виртуального артикулятора просто гениален и облегчает мою повседневную работу. Это работает успешно только в том случае, если производитель координирует как артикулятор, так и систему CAD/CAM, что было успешно сделано для этих продуктов.
Фото 9а и б: Идеальные окклюзионные поверхности и контроль направления клыков во время движения челюсти.
Функциональность является важной частью моей повседневной лабораторной жизни, и я очень благодарен за то, что виртуальная реализация функции в сочетании с эффективными материалами значительно облегчает мою работу. По моему мнению, диоксид циркония, особенно многослойный Zolid FX Multilayer, идеален, поскольку он сочетает в себе высокую эстетику с прочностью (рис. 10a и b). Цирконий также имеет недостатки; например, если коронка неправильно напрягается, это может привести к периодонтиту или проблемам с препарированием или мыщелками. Поэтому наша работа в качестве зубных техников требует, чтобы мы учитывали прикус и функциональность.
Фото 10а и б: Высокоэстетичный и функциональный результат.
Автор: Atsushi Hasegawa
Производители:
Реставрация зубов - это не просто эстетическая реставрация; она должна соответствовать многим другим требованиям и идеально вписываться в существующую систему. В этой статье я обсуждаю функцию и путь к высокоэстетичной, функциональной и очень естественной реставрации зубов.
Моя философия
Целью зубных техников является изготовление протезов, которые гармонируют с точки зрения естественных зубов и движения нижней челюсти. Протезы должны встраиваться в ротовую полость без подавления существующих функций и удовлетворять функциям жевания и произношения. Чтобы достичь цели протезирования, необходимо глубоко проанализировать и понять височно-нижнечелюстной сустав с движением нижней челюсти и формой скелета, а также анатомическую форму каждого зуба. Существует функциональная корреляция между движением нижней челюсти и анатомической формой каждого зуба. Это взаимодействие является важной базовой концепцией для реконструкции жевательных органов. Если зубной техник понимает и внедряет такую концепцию, передние и задние зубы гармонируют в статическом и динамическом положениях. Задняя часть защищает передние зубы от вертикального давления, а передняя защищает задние зубы от бокового давления. Поскольку окклюзия очень разнообразна, одна из обязанностей зубных техников - понимать этот сложный механизм движения и траекторию движения височно-нижнечелюстного сустава (движение нижней челюсти) и зубных рядов (окклюзионный компас) и отражать его в повседневной работе по производству протезов.
Фото 1а и б: Техника моделирования естественного воскового зубного протеза (а,) зубной техник Дитер Шульц и последовательная функциональная окклюзия (б), профессор Рудольф Славичек.
Объединение функциональных и эстетических соображений
50-летняя пациентка с тяжелым периимплантитом обратилась в нашу лабораторию с целью функциональной и эстетической реставрации (фото 2а и б). Наш план лечения состоял в том, чтобы устранить тяжелый периимплантит, установить новые имплантаты и, в конечном счете, улучшить общую эстетику. Для реализации плана лечения нашим первым шагом была полная окклюзионная реконструкция с использованием Zolid FX Multilayer (Amann Girrbach) - полихромный, сверхвысокопрозрачный двуокись циркония со встроенным градиентом оттенка и прозрачности. Окклюзионная реконструкция не включала передние зубы нижней челюсти. Для такой обширной окклюзионной реконструкции очень важно собрать как можно больше информации о пациенте. Поэтому мы использовали компьютерную систему диагностики и планирования лечения CADIAX (GAMMA Medizinisch-wissenschaftliche Fortbildungs-GmbH) для получения данных о движении челюсти. Данные передачи facebow в сочетании с Artex CR (Amann Girrbach) и данными CADIAX необходимы для воспроизведения движений челюсти с помощью виртуального артикулятора (фото 3а и б).
Фото 2а и б: Исходная ситуация с тяжелым периимплантитом.
Фото 3а и б: Обширные данные о пациентах были получены с помощью facebow и переданы в Artex CR.
Во время проектирования я концентрируюсь на нескольких ключевых моментах, которые в конце я проверяю с помощью виртуального артикулятора. Самыми важными точками являются окклюзионные опорные поверхности, такие как области задних зубов, которые важны для поддержки во время интеркуспации и стабилизации вертикального размера. Они защищают суставы от сдавливания, а передние зубы - от перегрузки.
Основываясь на этой информации, я считаю, что техника моделирования естественного воскового зубного протеза и последовательная функциональная окклюзия особенно подходят. С помощью виртуального артикулятора я контролирую все движения челюсти во всех направлениях (фото 4). Клыки также важны, потому что они защищают задние зубы от перегрузки. Направляющий угол клыка должен координироваться с краниомандибулярной системой и не должен влиять на задние зубы. Передние зубы участвуют в речи, в движении и функционировании губ и, конечно же, важны для эстетики — естественной улыбки. Чтобы воссоздать исходную ситуацию и для лучшего представления, я использую 2D и 3D изображения (фото 5а и б).
Фото 4а и б: Виртуальный артикулятор заполнен данными CADIAX.
Фото 5а и б: 2D и 3D изображения в сочетании с дизайном являются идеальной основой для воссоздания ситуации пациента.
С помощью Ceramill Motion 2 (Amann Girrbach) я получаю удовлетворительные результаты фрезерования, но если я хочу добиться более структурной поверхности с более высокими эстетическими результатами, я обрабатываю поверхности вручную. Я тщательно подбираю свои инструменты, потому что важно избежать сколов, дробления и загрязнения циркония во время этой процедуры (фото 6а и б). Ручная обработка поверхности создает красивые мелкие детали и естественный внешний вид. К ним относятся перикимы и поперечные гребни, которые необходимы для морфологии передних зубов.
После спекания я получаю идеальную основу для отделки (фото 7а и б). Окклюзионные контакты полируются вручную перед глазурованием. Для естественного блеска я, наконец, расставил последние акценты с помощью окрашивания и глазурования. С моей точки зрения, самым большим преимуществом Zolid FX Multilayer является то, что я могу точно создать цифровую форму. Особенно в этих сложных случаях я хочу, чтобы постобработки было как можно меньше (фото 8а и б).
Фото 6а и б: Красивые результаты обработки поверхности после ручной обработки.
Фото 7а и б: Структура поверхности все еще видна после спекания.
Фото 8а и б: Для естественного блеска я расставляю акценты с помощью окрашивания и глазурования.
Наконец, я хотел бы контролировать направление клыков без каких-либо мешающих контактов при латеротрузии и протрузии. Эти движения воспроизводятся правильно так же, как я их разработал в Artex CR (фото 9а и б). Скоординированный рабочий процесс от ручного артикулятора до виртуального артикулятора просто гениален и облегчает мою повседневную работу. Это работает успешно только в том случае, если производитель координирует как артикулятор, так и систему CAD/CAM, что было успешно сделано для этих продуктов.
Фото 9а и б: Идеальные окклюзионные поверхности и контроль направления клыков во время движения челюсти.
Функциональность является важной частью моей повседневной лабораторной жизни, и я очень благодарен за то, что виртуальная реализация функции в сочетании с эффективными материалами значительно облегчает мою работу. По моему мнению, диоксид циркония, особенно многослойный Zolid FX Multilayer, идеален, поскольку он сочетает в себе высокую эстетику с прочностью (рис. 10a и b). Цирконий также имеет недостатки; например, если коронка неправильно напрягается, это может привести к периодонтиту или проблемам с препарированием или мыщелками. Поэтому наша работа в качестве зубных техников требует, чтобы мы учитывали прикус и функциональность.
Фото 10а и б: Высокоэстетичный и функциональный результат.
Автор: Atsushi Hasegawa
0 комментариев