Аллергии на материалы и медицинские изделия в стоматологии и косметологии превратились в настоящий бум. С точки зрения пациента и его юристов такие аллергические реакции в большинстве случаев квалифицируются как вред, причиненный здоровью пациента или оказание некачественных медицинских услуг.
Поэтому сбор и анализ анамнеза пациента - важный этап. Принципиальное значение играет наличие или отсутствие у врачей медицинской клиники информации об аллергических реакциях пациента до оказания ему медицинской услуги. Уделяйте внимание сбору и «закреплению на материальных носителях» информации о состоянии здоровья пациента.
Обычно в клиниках пациенты заполняют Анкету здоровья, а врач - первичный сбор анамнеза и вносит данные в медицинскую карту.
Что делать, если у врача имеются данные о наличии аллергических реакций? Тогда перед началом лечения врач должен отправить пациента на консультацию к врачу-аллергологу.
Таким образом, если информация об аллергических реакциях на определенные лекарственные средства или материалы стала известна специалистом клиники до оказания медицинской услуги, они обязаны учитывать данную информацию при выборе способа оказания медицинской услуги. В противном случае лечение может быть квалифицировано как причинение вреда здоровью.
Сложнее является ситуация, когда ни пациенту, ни клинике не было известно об аллергической реакции, но она произошла.
Есть ли вред здоровью, ведь аллергическая реакция вызвана действиями специалистов медицинской клиники?
Одним из оснований привлечения клиники к ответственности за причинение вреда здоровью, является противоправность. Т.е. специалисты клиники должны были допустить дефекты оказания медицинских услуг.
Если специалистами клиники были правильно оказаны медицинские услуги, и аллергическая реакция связана с индивидуальными особенностями организма пациента, то оснований для привлечения клиники к ответственности не имеется.
Авторы:
Черкашенин Вадим Александрович
Адвокат медицинских клиник в судах по спорам с пациентами. Кандидат юридических наук. Автор лекций и участник конференций по медицинскому праву.
Аллергии на материалы и медицинские изделия в стоматологии и косметологии превратились в настоящий бум. С точки зрения пациента и его юристов такие аллергические реакции в большинстве случаев квалифицируются как вред, причиненный здоровью пациента или оказание некачественных медицинских услуг.
Поэтому сбор и анализ анамнеза пациента - важный этап. Принципиальное значение играет наличие или отсутствие у врачей медицинской клиники информации об аллергических реакциях пациента до оказания ему медицинской услуги. Уделяйте внимание сбору и «закреплению на материальных носителях» информации о состоянии здоровья пациента.
Обычно в клиниках пациенты заполняют Анкету здоровья, а врач - первичный сбор анамнеза и вносит данные в медицинскую карту.
Что делать, если у врача имеются данные о наличии аллергических реакций? Тогда перед началом лечения врач должен отправить пациента на консультацию к врачу-аллергологу.
Таким образом, если информация об аллергических реакциях на определенные лекарственные средства или материалы стала известна специалистом клиники до оказания медицинской услуги, они обязаны учитывать данную информацию при выборе способа оказания медицинской услуги. В противном случае лечение может быть квалифицировано как причинение вреда здоровью.
Сложнее является ситуация, когда ни пациенту, ни клинике не было известно об аллергической реакции, но она произошла.
Есть ли вред здоровью, ведь аллергическая реакция вызвана действиями специалистов медицинской клиники?
Одним из оснований привлечения клиники к ответственности за причинение вреда здоровью, является противоправность. Т.е. специалисты клиники должны были допустить дефекты оказания медицинских услуг.
Если специалистами клиники были правильно оказаны медицинские услуги, и аллергическая реакция связана с индивидуальными особенностями организма пациента, то оснований для привлечения клиники к ответственности не имеется.
0 комментариев