Сейчас и пациенты, и врачи находятся в состоянии непонимания. Как правильно поступить?
Давайте вспомним, что же такое план лечения.
План лечения или смета является неотъемлемой частью договора. Она обязательно должна быть согласована с пациентом. И только при согласовании этого плана, в котором перечислены услуги и их стоимость, договор считается заключённым. Довольно часто клиники об этом забывают.
Если мы меняем цену, то обязаны изменить план лечения и согласовать с пациентом. Необходимо подписать его с пациентом.
Закон, к сожалению, не учитывает такие ситуации, как сейчас. И поэтому мы не можем просто поднять цены.
Какой выход?
Для новых пациентов все просто. Можно составлять смены поэтапно - терапия, хирургия, ортопедия и только с начала каждого этапа согласовывать с пациентом конкретный план лечения. Для эстетической медицины - можно делать смету на конкретное количество процедур и в случае изменения, делать новый план лечения.
По действующим планам лечения немного все сложнее. Расторгнуть договор мы не можем, если есть возможность оказать данные услуги.
Пациент имеет право обратится в суд с требованием о понуждении клиники к исполнению договора и взысканию убытков.
Мы также не можем сейчас отнести нынешние экономические условия к форс-мажору. Почему? Форс-мажор будет скорее всего определять суд по каждому конкретному делу. Это следует из судебной практике по COVID-19.
Поэтому единственный законный вариант - постараться согласовать данное изменение с пациентом для избежание правовых проблем в будущем.
Авторы:
Черкашенин Вадим Александрович
Адвокат медицинских клиник в судах по спорам с пациентами. Кандидат юридических наук. Автор лекций и участник конференций по медицинскому праву.
Сейчас и пациенты, и врачи находятся в состоянии непонимания. Как правильно поступить?
Давайте вспомним, что же такое план лечения.
План лечения или смета является неотъемлемой частью договора. Она обязательно должна быть согласована с пациентом. И только при согласовании этого плана, в котором перечислены услуги и их стоимость, договор считается заключённым. Довольно часто клиники об этом забывают.
Если мы меняем цену, то обязаны изменить план лечения и согласовать с пациентом. Необходимо подписать его с пациентом.
Закон, к сожалению, не учитывает такие ситуации, как сейчас. И поэтому мы не можем просто поднять цены.
Какой выход?
Для новых пациентов все просто. Можно составлять смены поэтапно - терапия, хирургия, ортопедия и только с начала каждого этапа согласовывать с пациентом конкретный план лечения. Для эстетической медицины - можно делать смету на конкретное количество процедур и в случае изменения, делать новый план лечения.
По действующим планам лечения немного все сложнее. Расторгнуть договор мы не можем, если есть возможность оказать данные услуги.
Пациент имеет право обратится в суд с требованием о понуждении клиники к исполнению договора и взысканию убытков.
Мы также не можем сейчас отнести нынешние экономические условия к форс-мажору. Почему? Форс-мажор будет скорее всего определять суд по каждому конкретному делу. Это следует из судебной практике по COVID-19.
Поэтому единственный законный вариант - постараться согласовать данное изменение с пациентом для избежание правовых проблем в будущем.
0 комментариев