В связи с последними событиями, вышло много статей и комментариев юристов про действия клиники при мобилизации сотрудника.
Есть и другой вопрос - действия клиники в отношении пациента при мобилизации конкретного врача.
Так что же делать?
Стоит напомнить, что выбор врача, который выполняет медицинскую услугу - это право пациента, закрепленное законом.
Если пациент и клиника определили конкретного специалиста для выполнения медицинской услуги, то изменение данного условия необходимо согласовать обеим сторонам договора. Это может быть дополнительное соглашение к договору, подписанное обеими сторонами с указанием ФИО другого специалиста.
Крайне сложным остается вопрос, относительно расторжения договора со стороны клиники при отсутствии согласия пациента на изменение специалиста.
Согласно действующему законодательству, договор на оказание платных медицинских услуг является публичным договором и клиника не вправе его расторгнуть в одностороннем порядке при имеющейся возможности выполнить медицинские услуги по договору.
Но ситуация такова, что либо пациент отказывается от замены специалиста или другой специалист не устраивает пациента по каким-либо критериям (например возраст, стаж, опыт и т.д.).
Что делать в такой ситуации?
Вариант первый – попросить пациента написать заявление о расторжении договора по собственной инициативе. В этом случае, подлежат возврату денежные средства пациента, с учетом произведенных расходов в соответствии со ст.32 ЗоЗПП.
Вариант второй – направить пациенту уведомление об отсутствии объективной возможности оказать соответствующую медицинскую услугу в связи с отсутствием данного специалиста и предложить двустороннее расторжение договора по соглашению сторон. Также необходимо проинформировать пациента, что не продолжение лечения или отказ от лечения в его активной фазе может привести к негативным последствиям.
Третий вариант – клиника в одностороннем порядке расторгает договор в связи с отсутствием объективной возможности продолжить лечения пациента, о чем извещает пациента в письменной форме. Этот вариант, как правило, применяется при отказе пациента от согласования кандидатуры врача для продолжения лечения.
Никаких «заморозок этапов лечения» действующим законодательством не предусмотрено, поэтому пациент должен выбрать из вариантов законных действий для продолжения лечения. Также какие – либо «заморозки» длительные по времени могут привести к негативным последствиям и как результат к претензиям и искам стороны пациентов.
Авторы:
Черкашенин Вадим Александрович
Адвокат медицинских клиник в судах по спорам с пациентами. Кандидат юридических наук. Автор лекций и участник конференций по медицинскому праву.
В связи с последними событиями, вышло много статей и комментариев юристов про действия клиники при мобилизации сотрудника.
Есть и другой вопрос - действия клиники в отношении пациента при мобилизации конкретного врача.
Так что же делать?
Стоит напомнить, что выбор врача, который выполняет медицинскую услугу - это право пациента, закрепленное законом.
Если пациент и клиника определили конкретного специалиста для выполнения медицинской услуги, то изменение данного условия необходимо согласовать обеим сторонам договора. Это может быть дополнительное соглашение к договору, подписанное обеими сторонами с указанием ФИО другого специалиста.
Крайне сложным остается вопрос, относительно расторжения договора со стороны клиники при отсутствии согласия пациента на изменение специалиста.
Согласно действующему законодательству, договор на оказание платных медицинских услуг является публичным договором и клиника не вправе его расторгнуть в одностороннем порядке при имеющейся возможности выполнить медицинские услуги по договору.
Но ситуация такова, что либо пациент отказывается от замены специалиста или другой специалист не устраивает пациента по каким-либо критериям (например возраст, стаж, опыт и т.д.).
Что делать в такой ситуации?
Вариант первый – попросить пациента написать заявление о расторжении договора по собственной инициативе. В этом случае, подлежат возврату денежные средства пациента, с учетом произведенных расходов в соответствии со ст.32 ЗоЗПП.
Вариант второй – направить пациенту уведомление об отсутствии объективной возможности оказать соответствующую медицинскую услугу в связи с отсутствием данного специалиста и предложить двустороннее расторжение договора по соглашению сторон. Также необходимо проинформировать пациента, что не продолжение лечения или отказ от лечения в его активной фазе может привести к негативным последствиям.
Третий вариант – клиника в одностороннем порядке расторгает договор в связи с отсутствием объективной возможности продолжить лечения пациента, о чем извещает пациента в письменной форме. Этот вариант, как правило, применяется при отказе пациента от согласования кандидатуры врача для продолжения лечения.
Никаких «заморозок этапов лечения» действующим законодательством не предусмотрено, поэтому пациент должен выбрать из вариантов законных действий для продолжения лечения. Также какие – либо «заморозки» длительные по времени могут привести к негативным последствиям и как результат к претензиям и искам стороны пациентов.
0 комментариев