Судебная практика по медицинским делам меняется регулярно. Новая модная "фишка" - взыскание морального вреда за отсутствие ИДС, дефекты заполнения медицинской документации и т.д.
Ранее суды отказывали во взыскании морального вреда или взыскивали незначительные денежные суммы. Практика в настоящее время изменилась в сторону взыскания более крупных сумм в качестве морального вреда за данные нарушения.
Пример из нашей судебной практики
Судебно-медицинской экспертизой не было установлено недостатков оказанных медицинских услуг, в части правильности установки диагноза, выбора плана лечения и проведения стоматологических манипуляций.
Экспертами были установлены следующие дефекты оказания медицинской помощи:
- отсутствие ИДС на медицинское вмешательство.
- отсутствие подписи истца в плане ортопедического лечения.
- непроведение ряда диагностических манипуляций в соответствии с клиническими рекомендациями.
В принципе довольно «распространенные нарушения» со стороны медицинских клиник, которым руководство не придает какого-либо существенного значения.
Эксперты особенно отметили, что данные дефекты не повлияли на качество и результат оказанных стоматологических услуг.
Суд первой инстанции мы выиграли. Истцу было отказано в удовлетворении его требований в полном объеме.
Суд апелляционной инстанции отменил данное решение и отметил, что в данном решении не дана правовая квалификация допущенных нарушений прав пациента со стороны медицинской клиники и взыскал в качестве морально вреда 200 000 рублей в качестве морального вреда и штраф в размере 100 000 рублей. Итого 300 000 рублей!
В кассационной инстанции решение о взыскании штрафа было оспорено и отменено. В части суммы морального вреда решение оставили в силе.
Таким образом, за «формальные нарушения», которые не отразились на результате стоматологических услуг, но с клиники было взыскано 200 000 рублей.
Выводы
Необходимо четко отслеживать правильность заполнения юридической и медицинской документации в медицинской клинике на всех этапах оказания медицинских услуг.
Авторы:
Черкашенин Вадим Александрович
Адвокат медицинских клиник в судах по спорам с пациентами. Кандидат юридических наук. Автор лекций и участник конференций по медицинскому праву.
Судебная практика по медицинским делам меняется регулярно. Новая модная "фишка" - взыскание морального вреда за отсутствие ИДС, дефекты заполнения медицинской документации и т.д.
Ранее суды отказывали во взыскании морального вреда или взыскивали незначительные денежные суммы. Практика в настоящее время изменилась в сторону взыскания более крупных сумм в качестве морального вреда за данные нарушения.
Пример из нашей судебной практики
Судебно-медицинской экспертизой не было установлено недостатков оказанных медицинских услуг, в части правильности установки диагноза, выбора плана лечения и проведения стоматологических манипуляций.
Экспертами были установлены следующие дефекты оказания медицинской помощи:
- отсутствие ИДС на медицинское вмешательство.
- отсутствие подписи истца в плане ортопедического лечения.
- непроведение ряда диагностических манипуляций в соответствии с клиническими рекомендациями.
В принципе довольно «распространенные нарушения» со стороны медицинских клиник, которым руководство не придает какого-либо существенного значения.
Эксперты особенно отметили, что данные дефекты не повлияли на качество и результат оказанных стоматологических услуг.
Суд первой инстанции мы выиграли. Истцу было отказано в удовлетворении его требований в полном объеме.
Суд апелляционной инстанции отменил данное решение и отметил, что в данном решении не дана правовая квалификация допущенных нарушений прав пациента со стороны медицинской клиники и взыскал в качестве морально вреда 200 000 рублей в качестве морального вреда и штраф в размере 100 000 рублей. Итого 300 000 рублей!
В кассационной инстанции решение о взыскании штрафа было оспорено и отменено. В части суммы морального вреда решение оставили в силе.
Таким образом, за «формальные нарушения», которые не отразились на результате стоматологических услуг, но с клиники было взыскано 200 000 рублей.
Выводы
Необходимо четко отслеживать правильность заполнения юридической и медицинской документации в медицинской клинике на всех этапах оказания медицинских услуг.
0 комментариев