Бактериоцин подавляет рост бактерий p.gingivalis и способствует восстановлению тканей

17.01.17 17 января 2017 0

Шведские ученые провели исследование с целью оценить эффективность бактериоцина PLNC8 αβ для диагностики и профилактики воспалительного пародонтита, вызываемого бактериями Porphyromonas gingivalis. Бактериоцин PLNC8 αβ – противомикробный пептид, синтезируемый бактерией Lactobacillus plantarum NC8. В результате анализа было обнаружено, что бактериоцин PLNC8 αβ подавляет рост бактерий P. gingivalis , одновременно стимулируя продукцию факторов роста клеток, участвующих в процессе восстановления тканей и заживления ран.

Бактериоцины – защитные токсины, секретируемые бактериями, обладающими способностью уничтожать другие штаммы бактерий, подверженных действию этих токсинов. В связи с ростом числа инфекций, вызываемых бактериями, резистентными к антибиотикам, препараты на основе бактериоцинов могли бы стать эффективной альтернативой традиционным лекарствам. По мнению исследователей, главное преимущество бактериоцинов по сравнению с антибиотиками: в организме не вырабатывается резистентность к этим пептидам.

В рамках текущего исследования кандидат в д.м.н. Сравиа Накка из Школы медицинских наук университета Оребро, рассмотрела действие бактериоцина PLNC8 αβ в отношении патогена P. gingivalis., вызывающего пародонтит. Было обнаружено, что данный бактериоцин подавляет рост бактерий P. gingivalis, при этом стимулируя продукцию факторов роста клеток, участвующих в процессе восстановления тканей и заживления ран. В ходе работы не было отмечено случаев цитотоксического воздействия бактериоцина на клетки организма.

«Антибактериальные и восстановительные способности бактериоцина PLNC8 αβ могут быть применены для лечения и профилактики инфекционных заболеваний, вызываемых бактериями P. gingivalis. Однако необходимо определить точный механизм действия бактериоцина на патогенные микроорганизмы, а также изучить терапевтическое действие бактериоцина в ходе клинических исследований», - утверждает автор работы.

Теперь С.Накка планирует изучить воздействие бактериоцина на возбудителей других инфекционных заболеваний. На ближайшее время также запланировано начало клинических исследований препарата на основе противомикробного пептида PLNC8 αβ.