Ученые Национального института здравоохранения обнаружили, что ротавирусные инфекции могут передаваться через слюну

08.08.22 08 августа 2022 0

Ученые из Национального института здравоохранения обнаружили, что класс вирусов, вызывающих тяжелые диарейные заболевания, может образоваться в слюнных железах мышей и распространяться через слюну. Полученные данные указывают на то, что существует новый путь передачи этих вирусов, которые ежегодно поражают миллиарды людей во всем мире и могут быть смертельными.

У мыши при микроскопическом исследовании видны ацинарные эпителиальные клетки слюнной железы (розовые), инфицированные ротавирусом (зеленый), одной из разновидностей вирусных кишечных инфекций.

Передача кишечных вирусов через слюну потенциально предполагает, что кашель, чихание, совместное использование пищи и посуды, а также поцелуи могут распространять вирус. Полученные результаты все еще нуждаются в подтверждении в исследованиях на людях, но они могут привести к более эффективным способам профилактики, диагностики и лечения заболеваний, вызываемых этими вирусами.

Известно, что кишечные вирусы, такие как норовирусы и ротавирусы, распространяются при употреблении пищи или питье жидкостей, загрязненных фекалиями, в которых содержатся эти вирусы. Ранее считалось, что эти вирусы обходят слюнную железу и нацеливаются непосредственно на кишечник, а затем просто выходят через фекалии.

Теперь исследователям необходимо будет подтвердить, что передача кишечных вирусов через слюну возможна у людей. Это потенциальное открытие может объяснить, почему большое количество кишечных вирусных инфекций затрудняется считать фекальную передачу как единственный путь передачи.