Виртуальную реальность можно использовать в медицине, чтобы создавать расслабляющую обстановку во время лечения, которое для определенных групп пациентов обычно является затруднительным.
Каждому стоматологу однажды доведется лечить пациента с той или иной формой умственной отсталости, и, согласно последним исследованиям, в настоящее время доступны технологии, позволяющие сделать это лечение более равномерным и помочь пациенту чувствовать себя более комфортно. Это исследование, имеющее важное значение в контексте Саудовской Аравии, где более миллиона человек страдают психическими расстройствами, было направлено на решение проблемы неспособности этих пациентов выразить свои потребности в стоматологическом лечении. Исследователи изучили влияние виртуальной реальности (VR) и искусственного интеллекта (ИИ) во время стоматологического лечения на тревожность и поведенческие реакции пациентов с психическими отклонениями.
Исследование начинается с освещения высокой распространенности психических расстройств во всем мире и конкретных проблем, с которыми сталкиваются люди с психическими отклонениями при получении стоматологического лечения. Технологические достижения в лечении психических расстройств, особенно с помощью ИИ и VR, рассматриваются как потенциальные решения для управления тревогой и улучшения поведения в стоматологических учреждениях. Авторы стремились определить, могут ли погружения в VR в сочетании с вмешательством ИИ снизить тревожность и улучшить поведение у людей с психическими расстройствами средней и тяжелой степени, такими как церебральный паралич и синдром Дауна. В нем выдвигалась гипотеза, что виртуальное моделирование ознакомит людей со стоматологической средой, тем самым облегчив несложные процедуры для персонала и пациентов.
Перекрестное исследование было проведено в период с декабря 2022 по март 2023 года среди 90 женщин, проживающих в реабилитационном центре. Участники были отобраны на основе конкретных критериев включения и исключения, и были собраны данные об их демографическом происхождении, исходном уровне тревожности и поведении. При уходе за этими пациентами применялось две формы вмешательства. В первом использовалась гарнитура Oculus Quest 2 VR для создания имитируемой естественной среды, обеспечивающей успокаивающий эффект. Второе вмешательство включало среду на базе искусственного интеллекта, подключенную к датчику кожно-гальванической реакции (КГР), который корректировал окружающую среду в зависимости от уровня тревожности пациента путем измерения эмоционального возбуждения.
Созданная имитационная среда использовала расслабляющие свойства природы, такие как изображения реки и водно-болотных угодий. Кроме того, были включены персонажи мультфильмов, а окружающая среда была частью индивидуального дизайна. КГР отслеживал, достиг ли пациент установленного порога, и корректировал среду VR, чтобы компенсировать это и обеспечить более успокаивающие ощущения.
Каждая оценка тревожности была адаптирована к пациенту, и базовой оценки авторы не назначали. Эти индивидуальные баллы были полезны для оценки состояния каждого пациента до и после процедуры, а также эффективности программы на каждом этапе лечения — до вмешательства, во время вмешательства и после вмешательства. Дополнительно используя шкалу оценки поведения Франкла и шкалу тревожности и поведения Венхэма для оценки изменений в поведении, клиницисты смогли отметить значительное снижение уровня тревожности и улучшение поведения при применении вмешательств VR и ИИ. Например, показатели КГР значительно снизились от предоперационного момента до послеоперационного. Кроме того, было отмечено заметное улучшение поведения по шкале Франкленда Венхэма, и исследование выявило положительную корреляцию между снижением тревожности и улучшением поведения.
Согласно этим результатам, можно сделать вывод, что отвлечение внимания на основе VR является эффективным методом управления тревогой и поведением во время неинвазивного стоматологического лечения у людей с психическими отклонениями. Это говорит о том, что вмешательства VR и ИИ имеют более широкое применение в различных клинических условиях, и требует дальнейших исследований для изучения их эффективности при более сложных медицинских и стоматологических процедурах.
Виртуальную реальность можно использовать в медицине, чтобы создавать расслабляющую обстановку во время лечения, которое для определенных групп пациентов обычно является затруднительным.
Каждому стоматологу однажды доведется лечить пациента с той или иной формой умственной отсталости, и, согласно последним исследованиям, в настоящее время доступны технологии, позволяющие сделать это лечение более равномерным и помочь пациенту чувствовать себя более комфортно. Это исследование, имеющее важное значение в контексте Саудовской Аравии, где более миллиона человек страдают психическими расстройствами, было направлено на решение проблемы неспособности этих пациентов выразить свои потребности в стоматологическом лечении. Исследователи изучили влияние виртуальной реальности (VR) и искусственного интеллекта (ИИ) во время стоматологического лечения на тревожность и поведенческие реакции пациентов с психическими отклонениями.
Исследование начинается с освещения высокой распространенности психических расстройств во всем мире и конкретных проблем, с которыми сталкиваются люди с психическими отклонениями при получении стоматологического лечения. Технологические достижения в лечении психических расстройств, особенно с помощью ИИ и VR, рассматриваются как потенциальные решения для управления тревогой и улучшения поведения в стоматологических учреждениях. Авторы стремились определить, могут ли погружения в VR в сочетании с вмешательством ИИ снизить тревожность и улучшить поведение у людей с психическими расстройствами средней и тяжелой степени, такими как церебральный паралич и синдром Дауна. В нем выдвигалась гипотеза, что виртуальное моделирование ознакомит людей со стоматологической средой, тем самым облегчив несложные процедуры для персонала и пациентов.
Перекрестное исследование было проведено в период с декабря 2022 по март 2023 года среди 90 женщин, проживающих в реабилитационном центре. Участники были отобраны на основе конкретных критериев включения и исключения, и были собраны данные об их демографическом происхождении, исходном уровне тревожности и поведении. При уходе за этими пациентами применялось две формы вмешательства. В первом использовалась гарнитура Oculus Quest 2 VR для создания имитируемой естественной среды, обеспечивающей успокаивающий эффект. Второе вмешательство включало среду на базе искусственного интеллекта, подключенную к датчику кожно-гальванической реакции (КГР), который корректировал окружающую среду в зависимости от уровня тревожности пациента путем измерения эмоционального возбуждения.
Созданная имитационная среда использовала расслабляющие свойства природы, такие как изображения реки и водно-болотных угодий. Кроме того, были включены персонажи мультфильмов, а окружающая среда была частью индивидуального дизайна. КГР отслеживал, достиг ли пациент установленного порога, и корректировал среду VR, чтобы компенсировать это и обеспечить более успокаивающие ощущения.
Каждая оценка тревожности была адаптирована к пациенту, и базовой оценки авторы не назначали. Эти индивидуальные баллы были полезны для оценки состояния каждого пациента до и после процедуры, а также эффективности программы на каждом этапе лечения — до вмешательства, во время вмешательства и после вмешательства. Дополнительно используя шкалу оценки поведения Франкла и шкалу тревожности и поведения Венхэма для оценки изменений в поведении, клиницисты смогли отметить значительное снижение уровня тревожности и улучшение поведения при применении вмешательств VR и ИИ. Например, показатели КГР значительно снизились от предоперационного момента до послеоперационного. Кроме того, было отмечено заметное улучшение поведения по шкале Франкленда Венхэма, и исследование выявило положительную корреляцию между снижением тревожности и улучшением поведения.
Согласно этим результатам, можно сделать вывод, что отвлечение внимания на основе VR является эффективным методом управления тревогой и поведением во время неинвазивного стоматологического лечения у людей с психическими отклонениями. Это говорит о том, что вмешательства VR и ИИ имеют более широкое применение в различных клинических условиях, и требует дальнейших исследований для изучения их эффективности при более сложных медицинских и стоматологических процедурах.
0 комментариев