Предварительно окрашенный диоксид циркония стал популярным среди зуботехнических лабораторий за счет экономии времени и благодаря обеспечению адекватного базового оттенка реставрации. С подобным подходом нет необходимости докрашивать каждый элемент конструкции на зеленой стадии, экономя время для того, чтобы обработать большое количество единиц.
С целью охватить весь спектр клинических случаев зубным техникам необходимо запастись как минимум 16 оттенками циркония с разными параметрами толщины диска, не говоря уже о том, что фрезеровать такие можно лишь по одному. ArgenZ Anterior Value Shaded Disc System представляет собой набор предварительно окрашенных суперполупрозрачных заготовок из диоксида циркония, который охватывает все 16 оттенков по шкале VITA Classic посредством всего лишь шести фрезеровочных дисков. Каждый диск охватывает 2-3 оттенка, в зависимости от их толщины и насыщенности цвета, что, в свою очередь, помогает сократить время фрезеровки заготовок. Зеленый этап окраски материалов в таком случае вообще можно исключить. Технику нужно лишь смоделировать дизайн, отфрезеровать заготовку, нанести красители и заглазурировать.В данном наборе имеются следующие диски:
- Диск 1: Оттенки A1, B1
- Диск 2: Оттенки A2, B2, A3
- Диск 3: Оттенки C1, D2
- Диск 4: Оттенки C2, D3, D4
- Диск 5: Оттенки A3.5, B3, B4
- Диск 6: Оттенки A4, C3, C4
Оттенок и насыщенность цвета
Подобно системам оттенков 16 дисков, каждая ArgenZ Anterior Value Shade Disc заготовка является приблизительно вполовину светлее, чем самый светлый оттенок в данной группе. Это облегчает задачу техника при выборе насыщенности цвета, обеспечивая возможности для формирования оптимальной полупрозрачной резцовой зоны с окрашиванием ее внешней поверхности.
Показатели цвета
Традиционные цельнокерамические системы имеют низкие показатели цвета, в особенности светлых оттенков, как например оттенок A1. Система ArgenZ Anterior Value Shaded System построена так, чтобы максимально соответствовать эталонной шкале расцветки.
Полупрозрачность и вид режущего края
Полупрозрачность ArgenZ Anterior и эффект преломления света в кубической фазе циркония обеспечивают возможности для иммитации максимально естественного вида режущего края практически без применения какой-либо дополнительной окраски. Незначительное дополнительное окрашивание режущего края может понадобиться лишь для отдельных конструкций с достаточно толстым режущим краем.
Окраска и глазурование системы
Для большинства цельнокерамических конструкций многие компании производят систему окраски и глазурирования, характеризующуюся низкой температурой плавления. Наиболее важными оттенками для окраски в представленном наборе являются A, B, C и D оттенки. Данные краски помогают откорректировать базовый оттенок или даже изменить уровень окраски до следующего необходимого оттенка. Режущие оттенки синего цвета можно индивидуализировать при помощи белых, черных или даже фиолетовых красок, обеспечивая, таким образом, максимальную адаптацию цвета.
Температура обжига
Краски не проникают в структуру диоксида циркония, следовательно, в обжиге температурой свыше 800° C попросту нет необходимости. В системе, которую использует автор, обжиг проводиться при температуре в 750° C (полное плавление), а глазурирование при температуре в 730° С.
Система окраски пресс-форм
Для окончательной окраски ортопедические единицы нужно фиксировать на специальных пресс-формах, чтобы полученный результат соответствовал цветовой шкале. Из-за полупрозрачности во фронтальном участке, окончательный цвет реставрации зависит от эффекта рассеивания света и цвета низлежащей пресс-формы. При посадке пресс-формы фронтальные единицы будут иметь более высокое значение оттенка и немного больше показатель цветности. Для точного попадания в цвет рекомендовано использовать систему окраски пресс-форм, которая содержат различные цвета: от самых темных до светлых (фото 1 – 3). Если у вас нет возможности подобрать оттенок области препарирования (нет фото или готового оттенка культи), можно просто сопоставить нужный оттенок пресс-формы с уже определенным базовым цветом реставрации.
Фото 1. Пресс-модели, соответствующие оттенку препарированной культи.
Фото 2. Оттенок перед фиксацией на модели.
Фото 3. Изменение оттенка и цветности после посадки на модели.
Перед окраской и глазурованием
Перед окраской и глазированием нужно провести следующие процедуры:
- Откорректировать анатомические особенности и текстуру поверхности реставраций. Для того чтобы избежать перегрева, используйте системы для шлифовки и полировки диоксида циркония.
- Заполировать и зашлифовать все поверхности, которые будут находиться в окклюзии.
- Провести лёгкую воздухоабразную обработку поверхности посредством частиц алюминия оксида размеров в 50 микрон при показателях давления в 20-30 фунтов на квадратный дюйм (1,5-2 бар). Провести ультразвуковую очистку в дистиллированной воде.
Окраска и глазурирование за 6 шагов: оттенок A1
1. Установите конструкцию на пресс-модель соответствующего оттенка и нанесите тонкий слой жидкости красителя (фото 4).
Фото 4. Нанесение слоя красителя.
2. Нанесите краситель "А" на тело конструкции и смешивайте его в направлении режущего края для достижения оттенка А1 на всех поверхностях (фото 5).
Фото 5. Нанесение красителя “A”.
3. При потребности нанесите оттенок режущего края и проведите обжиг. На фото 6 видно, что в данном случае не требуется окраски режущего края.
Фото 6. Нет необходимости наносить краситель для режущего края.
4. Проверьте оттенок. Нанесите тонкий слой жидкости красителя. Нанесите большее количество красителя при необходимости и проведите обжиг (фото 7).
Фото 7. Проверка оттенка после обжига.
5. Покройте всю конструкцию тонким слоем глазури (фото 8) и проведите обжиг.
Фото 8. Нанесение тонкого слоя глазури.
6. Проведите окончательную проверку оттенка (фото 9).
Фото 9. Окончательная проверка оттенка.
На фото 10 продемонстрирована 3-коронковая мостовидная реставрация фронтального участка. Дистальные реставрации окрашены по той же методике за исключением окклюзионной поверхности (фото 11).
Фото 10. Вид окончательной реставрации.
Фото 11. Окраска окклюзионной поверхности в области фиссур и углублений.
Автор: Chris Lowthorp, CDT
Предварительно окрашенный диоксид циркония стал популярным среди зуботехнических лабораторий за счет экономии времени и благодаря обеспечению адекватного базового оттенка реставрации. С подобным подходом нет необходимости докрашивать каждый элемент конструкции на зеленой стадии, экономя время для того, чтобы обработать большое количество единиц.
С целью охватить весь спектр клинических случаев зубным техникам необходимо запастись как минимум 16 оттенками циркония с разными параметрами толщины диска, не говоря уже о том, что фрезеровать такие можно лишь по одному. ArgenZ Anterior Value Shaded Disc System представляет собой набор предварительно окрашенных суперполупрозрачных заготовок из диоксида циркония, который охватывает все 16 оттенков по шкале VITA Classic посредством всего лишь шести фрезеровочных дисков. Каждый диск охватывает 2-3 оттенка, в зависимости от их толщины и насыщенности цвета, что, в свою очередь, помогает сократить время фрезеровки заготовок. Зеленый этап окраски материалов в таком случае вообще можно исключить. Технику нужно лишь смоделировать дизайн, отфрезеровать заготовку, нанести красители и заглазурировать.В данном наборе имеются следующие диски:
- Диск 1: Оттенки A1, B1
- Диск 2: Оттенки A2, B2, A3
- Диск 3: Оттенки C1, D2
- Диск 4: Оттенки C2, D3, D4
- Диск 5: Оттенки A3.5, B3, B4
- Диск 6: Оттенки A4, C3, C4
Оттенок и насыщенность цвета
Подобно системам оттенков 16 дисков, каждая ArgenZ Anterior Value Shade Disc заготовка является приблизительно вполовину светлее, чем самый светлый оттенок в данной группе. Это облегчает задачу техника при выборе насыщенности цвета, обеспечивая возможности для формирования оптимальной полупрозрачной резцовой зоны с окрашиванием ее внешней поверхности.
Показатели цвета
Традиционные цельнокерамические системы имеют низкие показатели цвета, в особенности светлых оттенков, как например оттенок A1. Система ArgenZ Anterior Value Shaded System построена так, чтобы максимально соответствовать эталонной шкале расцветки.
Полупрозрачность и вид режущего края
Полупрозрачность ArgenZ Anterior и эффект преломления света в кубической фазе циркония обеспечивают возможности для иммитации максимально естественного вида режущего края практически без применения какой-либо дополнительной окраски. Незначительное дополнительное окрашивание режущего края может понадобиться лишь для отдельных конструкций с достаточно толстым режущим краем.
Окраска и глазурование системы
Для большинства цельнокерамических конструкций многие компании производят систему окраски и глазурирования, характеризующуюся низкой температурой плавления. Наиболее важными оттенками для окраски в представленном наборе являются A, B, C и D оттенки. Данные краски помогают откорректировать базовый оттенок или даже изменить уровень окраски до следующего необходимого оттенка. Режущие оттенки синего цвета можно индивидуализировать при помощи белых, черных или даже фиолетовых красок, обеспечивая, таким образом, максимальную адаптацию цвета.
Температура обжига
Краски не проникают в структуру диоксида циркония, следовательно, в обжиге температурой свыше 800° C попросту нет необходимости. В системе, которую использует автор, обжиг проводиться при температуре в 750° C (полное плавление), а глазурирование при температуре в 730° С.
Система окраски пресс-форм
Для окончательной окраски ортопедические единицы нужно фиксировать на специальных пресс-формах, чтобы полученный результат соответствовал цветовой шкале. Из-за полупрозрачности во фронтальном участке, окончательный цвет реставрации зависит от эффекта рассеивания света и цвета низлежащей пресс-формы. При посадке пресс-формы фронтальные единицы будут иметь более высокое значение оттенка и немного больше показатель цветности. Для точного попадания в цвет рекомендовано использовать систему окраски пресс-форм, которая содержат различные цвета: от самых темных до светлых (фото 1 – 3). Если у вас нет возможности подобрать оттенок области препарирования (нет фото или готового оттенка культи), можно просто сопоставить нужный оттенок пресс-формы с уже определенным базовым цветом реставрации.
Фото 1. Пресс-модели, соответствующие оттенку препарированной культи.
Фото 2. Оттенок перед фиксацией на модели.
Фото 3. Изменение оттенка и цветности после посадки на модели.
Перед окраской и глазурованием
Перед окраской и глазированием нужно провести следующие процедуры:
- Откорректировать анатомические особенности и текстуру поверхности реставраций. Для того чтобы избежать перегрева, используйте системы для шлифовки и полировки диоксида циркония.
- Заполировать и зашлифовать все поверхности, которые будут находиться в окклюзии.
- Провести лёгкую воздухоабразную обработку поверхности посредством частиц алюминия оксида размеров в 50 микрон при показателях давления в 20-30 фунтов на квадратный дюйм (1,5-2 бар). Провести ультразвуковую очистку в дистиллированной воде.
Окраска и глазурирование за 6 шагов: оттенок A1
1. Установите конструкцию на пресс-модель соответствующего оттенка и нанесите тонкий слой жидкости красителя (фото 4).
Фото 4. Нанесение слоя красителя.
2. Нанесите краситель "А" на тело конструкции и смешивайте его в направлении режущего края для достижения оттенка А1 на всех поверхностях (фото 5).
Фото 5. Нанесение красителя “A”.
3. При потребности нанесите оттенок режущего края и проведите обжиг. На фото 6 видно, что в данном случае не требуется окраски режущего края.
Фото 6. Нет необходимости наносить краситель для режущего края.
4. Проверьте оттенок. Нанесите тонкий слой жидкости красителя. Нанесите большее количество красителя при необходимости и проведите обжиг (фото 7).
Фото 7. Проверка оттенка после обжига.
5. Покройте всю конструкцию тонким слоем глазури (фото 8) и проведите обжиг.
Фото 8. Нанесение тонкого слоя глазури.
6. Проведите окончательную проверку оттенка (фото 9).
Фото 9. Окончательная проверка оттенка.
На фото 10 продемонстрирована 3-коронковая мостовидная реставрация фронтального участка. Дистальные реставрации окрашены по той же методике за исключением окклюзионной поверхности (фото 11).
Фото 10. Вид окончательной реставрации.
Фото 11. Окраска окклюзионной поверхности в области фиссур и углублений.
Автор: Chris Lowthorp, CDT
0 комментариев