"Да зачем мне идти в суд? Адвокаты, экспертизы - за все платить! Да и сумма иска смешная." - так рассуждают некоторые руководители клиник. Это неправильно, и вот почему.
В одной клинике началось с банальной претензии на качество ортопедического лечения. Пациент просил вернуть 112 тысяч рублей, которые он заплатил. Но клиника решила деньги не возвращать. Пациент обратился в суд.
Когда клиника получила иск, руководство клиники посчитало, что адвокат - это очень дорого, да и иск в 112 тысяч не так уж и много. Проигрыш дела не пугал руководство клиники. Поэтому про судебное разбирательство все забыли.
Но тут неожиданно с расчетного счета организации было взыскано по исполнительному листу около 500 000 рублей! И вот тут-то руководитель клиники стал волноваться.
Что же случилось? Читаем закон: пациент имеет право изменять исковые требования, как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения. Именно этим правом и воспользовался пациент.
Клиника в суд не явилась и не представила доказательств качественного оказания медицинских услуг. Согласно закону «О защите прав потребителей", именно клиника должна это сделать. А клиника не представила доказательства.
Как же сумма иска возросла почти в пятикратном размере? Путем увеличения исковых требований, таких как: взыскания неустойки - 112 000 рублей, взыскания морального вреда 50 000 рублей и взыскания расходов на устранение недостатков в другом ЛПУ – 200 000 рублей.
Поскольку клиника отказалась от участия в процессе и не следила за ним, то об увеличение суммы иска они узнали только в момент списания денежных средств с расчетного счета.
Выводы
- Неучастие в судебном процессе ведёт к серьёзным последствиям для клиники.
- Обязанность доказать качество услуг лежит на медицинской клинике.
- Если клиника отказывается предоставлять доказательства качественно оказанной услуги и уклоняется от проведения судебно-медицинской экспертизы, суд вынесет решение в пользу пациента.
Авторы:
Черкашенин Вадим Александрович
Адвокат медицинских клиник в судах по спорам с пациентами. Кандидат юридических наук. Автор лекций и участник конференций по медицинскому праву.
"Да зачем мне идти в суд? Адвокаты, экспертизы - за все платить! Да и сумма иска смешная." - так рассуждают некоторые руководители клиник. Это неправильно, и вот почему.
В одной клинике началось с банальной претензии на качество ортопедического лечения. Пациент просил вернуть 112 тысяч рублей, которые он заплатил. Но клиника решила деньги не возвращать. Пациент обратился в суд.
Когда клиника получила иск, руководство клиники посчитало, что адвокат - это очень дорого, да и иск в 112 тысяч не так уж и много. Проигрыш дела не пугал руководство клиники. Поэтому про судебное разбирательство все забыли.
Но тут неожиданно с расчетного счета организации было взыскано по исполнительному листу около 500 000 рублей! И вот тут-то руководитель клиники стал волноваться.
Что же случилось? Читаем закон: пациент имеет право изменять исковые требования, как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения. Именно этим правом и воспользовался пациент.
Клиника в суд не явилась и не представила доказательств качественного оказания медицинских услуг. Согласно закону «О защите прав потребителей", именно клиника должна это сделать. А клиника не представила доказательства.
Как же сумма иска возросла почти в пятикратном размере? Путем увеличения исковых требований, таких как: взыскания неустойки - 112 000 рублей, взыскания морального вреда 50 000 рублей и взыскания расходов на устранение недостатков в другом ЛПУ – 200 000 рублей.
Поскольку клиника отказалась от участия в процессе и не следила за ним, то об увеличение суммы иска они узнали только в момент списания денежных средств с расчетного счета.
Выводы
- Неучастие в судебном процессе ведёт к серьёзным последствиям для клиники.
- Обязанность доказать качество услуг лежит на медицинской клинике.
- Если клиника отказывается предоставлять доказательства качественно оказанной услуги и уклоняется от проведения судебно-медицинской экспертизы, суд вынесет решение в пользу пациента.
0 комментариев