Как снизить риски и настроить систему управления медицинским бизнесом

25 января 2017, 8:16 25.01.2017 0

Авторы:

Дубовик Светлана Юрьевна

Руководитель компании «Бизнес Кардинал». Автор программы «Академия управления медицинским бизнесом». Сертифицированный коуч «Professional Coach ICU».



Управление медицинским бизнесом – это тонкая вещь, можно разве что сравнить с настройкой музыкального инструмента. Все могут знать как это делать, читать инструкцию, давать советы, но не все это умеют делать. А мастеров высшего класса можно пересчитать на пальцах.

Как снизить риски и настроить систему управления медицинским бизнесом

Есть масса вопросов: «В чем же здесь сложности? Почему так мало хороших управленцев в медицинских клиниках? И можно ли повлиять на ситуацию?».

Давайте разбираться, рассмотрим три самых распространенных мифа в медицине при решении управленческих задач.

1 миф: Возьмем Исполнительного Директора с опытом работы и все в бизнесе восстановится.

К сожалению, с чем приходится сталкиваться на практике:

  • Если менеджер не работал в медицине, то очень долго идет вхождение в должность. Нет понимания как влиять на людей в этой отрасли и почему стандартные приемы работы (алгоритмы продажи, собрания, переговоры и прочее) в области медицины не срабатывают. Чаще всего в результате - потеря времени и отсутствие видимых результатов.
  • Если менеджер с опытом работы из сети клиник. То существует большая вероятность, что он не будет эффективным в одиночной клинике. Ведь в сети его поддерживала структура и система. Что это означает на практике- ему подчинялись, так как знали, что за этим распоряжением стоит бОльшая система власти и если выразить неподчинение, то разбираться будут уже на другом уровне. А сейчас- менеджеру надо самому строить систему управления и свой авторитет. Но менеджеры из сетевых структур этого как раз и не умеют.
  • Если менеджер с опытом работы из небольшой клиники. То может оказаться, что его основная задача была- это работа с рекламой, заказом материалов, короче – с внешними организациями. А сейчас- важно настроить работу внутри клиники, но он этим никогда не занимался.

2 миф: Искусству управления учиться не надо, все сложится само.

Когда экономика стабильна или идет в рост, то многие вещи «складываются» сами и можно даже в какой-то момент поверить в судьбу или в утверждение, что все само работает.

Но когда «ветер меняет свой курс», вдруг те же самые действия перестают «складываться» и становится понятно, что те у кого и в настоящее время все хорошо, имеют таки менеджеров, которые и «складывают» все по кирпичикам.

3 миф: Управлять медицинской клиникой может только человек с медицинским образованием.

К сожалению, наличие медицинского образования не гарантирует, что менеджер может быть управленцем. Да, ему проще понимать, что говорят врачи на начальном этапе. Но, возможно именно это понимание и не позволяет в дальнейшем наладить бизнес-процессы в клинике. Он – на стороне врачей.

А управленец - всегда только на стороне владельца, на стороне бизнеса. Управлять медицинским бизнесом может менеджер, который имеет опыт работы в клинике и прошел соответствующую подготовку.

Ситуация с управлением в бизнесе не безнадежна. Она имеет несколько решений.

Вот одно из решений:

  1. Если у вас медицинский бизнес (1, 2, 3 клиники), то сначала необходимо владельцу настроить схему управления 1 клиники.
  2. Далее все процессы перенести на следующие (количество уже не будет иметь значения).
  3. Вы настроили все процессы, поняли сколько бизнес может приносить денег, определили для себя точки контроля.
  4. Далее можно передавать задачи Директору (менеджеру). И вот здесь у вас есть выбор - взять человека со стороны или научить своего внутреннего сотрудника.

Теперь вам подойдет практически любой - это хорошая новость. Если вы сами отстроили систему управления, то вам нужен не «спасатель» или «великий руководитель», или «человек с большим опытом», а простой управленец, который будет действовать по вашему алгоритму.

Вы снизили риски в управлении.

0 комментариев