Присоединяйтесь к Клубу стоматологов в Telegram

Медиация: разрешаем спор с пациентом без суда

26.01.24 26 января 2024 0

Авторы:

Черкашенин Вадим Александрович

Адвокат медицинских клиник в судах по спорам с пациентами. Кандидат юридических наук. Автор лекций и участник конференций по медицинскому праву.


Медиация, как способ урегулирования споров с пациентами обладает плюсам, разумеется. Это отсутствие значимых материальных затрат клиники на проведение судебного процесса, оплаты адвокатов и проведения судебно-медицинской экспертизы. Но почему же этот механизм так редко используют в медицине?

Медиация: разрешаем спор с пациентом без суда

Давайте разбираться. Процедура медиации описана в законе от 27.07.2010 N 193-ФЗ (ред. от 26.07.2019) "Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)". И тут то и кроется подвох.

ДОБРОВОЛЬНОСТЬ

Медиация проводится на добровольной основе и поэтому необходимо согласие и доверие обеих сторон конфликта. В настоящее время вряд ли можно говорить о полном доверии пациента и клиники к медиативной процедуре, поскольку стороны не очень понимают, чьи интересы должен отстаивать медиатор.

НЕЗАВИСИМОСТЬ МЕДИАТОРА

Медиатор должен быть независимым от обеих сторон и иметь опыт разрешения конфликтов в области медицины. В настоящее время отсутствуют какие-либо списки или реестры медиаторов по нашему профилю, что делает затруднительным их привлечение к существующему конфликту.

ОПЛАТА УСЛУГ МЕДИАТОРА

Одним из ключевых вопросов для руководителей клиник является материальный вопрос об оплате услуг медиатора. По действующему закону, оплата распределяется в равных долях, если не предусмотрено иное. По практике, пациент в большинстве случаев откажется от оплаты услуг медиатора, поскольку считает себя пострадавшей стороной в конфликте, следовательно, бремя расходов ляжет на медицинскую клинику, что автоматически поставит под сомнение пациента принцип независимости медиатора.

СРОК ПРОВЕДЕНИЯ МЕДИАЦИИ

Срок, определенный в законодательстве – не позднее 60 дней. А ЗоЗПП требует удовлетворения претензии по возврату денег за некачественное оказание медицинских услуг в 10-дневный срок. Тем более, что любая сторона может отказаться от продолжения медиации в любой момент в одностороннем порядке. Не будет ли процедура медиации использоваться пациентами для получения неустойки и штрафа, вопрос открытый.

Статьи от брендов

0 комментариев