Конфликт стоматологической клиники с врачом: я уйду, а пациенты Вас засудят!

Обратился директор стоматологической клиники с вопросом: «…Согласно ИДС пациент доверяет конкретному врачу проведение лечения. Врач в ходе конфликта с руководством говорит о планируемом увольнении и о том, что после увольнения начнутся иски от его пациентов, которые потребуют возврата аванса за лечение, т.к. новое ИДС, уполномочивающее другого врача они подписывать не будут (собственно и другого штатного специалиста в настоящий момент нет). Есть ли юридическое решение такой ситуации? С уважением, …»

Конфликт стоматологической клиники с врачом: я уйду, а пациенты Вас засудят!

Законом определены следующие взаимоотношения:

1. Отношения между пациентом на платном приеме и клиникой регулируются договором оказания платных медицинских (стоматологических) услуг, при условии, что положения договора не противоречат законодательству РФ, а именно Гражданскому Кодексу и закону «О защите прав потребителей» (если положения договора ущемляют права пациента, то применяется нормы закона, а не договора).

2. Врач является работником, и участвует в отношениях пациента с клиникой опосредованно, через выполнение своих должностных обязанностей. Все договорные обязательства возникают у клиники перед пациентом, а врач только является работником, выполняющим свои трудовые обязанности.

3. Уволиться по собственному желанию врач может только отработав две недели с момента подачи заявления, кроме случаев, когда работодатель согласен отпустить работника раньше двухнедельного срока. Если врач не выходит по графику раньше истечения положенных двух недель, то клиника вправе уволить работника «за прогул» с внесением соответствующей записи в трудовую книжку.

Итак, если документация на пациента в клинике выстроена правильно, то после консультации, на которой был выработан План лечения, пациент подписал договор на оказание платных медицинских услуг (1), План лечения (2) и необходимые Информированные согласия (ИДС) (3).

В договоре должен быть пункт о прекращении лечения по инициативе пациента, согласно которому пациент может прекратить начатое лечение при условии оплаты понесенных фактических расходов клиники.

В договоре в рамках описания правил оказания платных медицинских услуг, должно быть указано, что медицинские услуги оказываются пациенту лечащим врачом из числа работников клиники, назначаемым Клиникой (Исполнителем) выбору пациента и право заменить лечащего врача при необходимости.

При наличии подписанных вышеуказанных документов, как может развиваться ситуация, когда врач решил внезапно уволиться, не долечив своих пациентов?

Во первых, клиника вправе предоставить пациенту любого другого врача по той же специальности, это предусмотрено и законом и договором. Если пациент оплатил аванс за протезирование, врач уволился, тогда за две недели находим нового врача, который способен завершить процесс лечения. При этом пациенту нет необходимости подписывать новое ИДС, т.к. само ИДС управомочивает клинику оказывать пациенту медицинские услуги силами своих работников (врачей). Если в шаблоне ИДС есть строка с указанием фамилии конкретного врача (что совсем необязательно), то пациент для продолжения лечения подпишет новое ИДС.

Во вторых, если пациент не хочет продолжать лечение, тогда просим его написать Заявление о прекращении лечения (1), подписать Соглашение об отказе от продолжения лечения (2), Акт выполненных услуг (3), расчет возврата неиспользованных денежных средств по договору (4), и, также под роспись, возвращаем причитающиеся часть неиспользованного аванса (5).

Полагаю, что за две недели возможно найти врача, который бы доделал начатые работы. Не забываем выдать уволившемуся врачу «соответствующую» характеристику, которая вероятно позволит найти с ним необходимое компромиссное решение.

Если не удастся найти врача, который завершит работы, тогда, согласно договора об оказании платных медицинских услуг, просто возвращаем неиспользованные средства описанным выше способом и все.

Поэтому никаких исков от пациентов в таких ситуациях быть не может, и на практике не бывает. Однако все так работает при условии, что документация на пациента в клинике - правильная.

0 комментариев

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.

Войти или Зарегистрироваться