Присоединяйтесь к Клубу стоматологов в Telegram

Полное выздоровление - результат лечени­я (случай из судебной практики)

31.08.22 31 августа 2022 0

Авторы:

Черкашенин Вадим Александрович

Адвокат медицинских клиник в судах по спорам с пациентами. Кандидат юридических наук. Автор лекций и участник конференций по медицинскому праву.


Может ли клиника гарантировать полное излечение? Конечно, нет. Однако, все чаще именно это становится причиной конфликта.

Полное выздоровление - результат лечени­я (случай из судебной практики)

В законе нам прямо указывают: один из крите­риев качества - ус­луга должна соответствовать требованиям, которые обычно предъявляют к такого рода услугам.

Также считают и пациенты. Oни получают медицинскую услугу, чтобы полностью излечиться от конкретных заболеваний.

Однако! Достижение конкрет­ного результата не является предметом договора с медицинской клиникой. Предметом дого­вора является оказан­ие конкретного переч­ня медицинских услуг. А вот результат же может быть достигнут или не достигнут. И в этом далеко не всегда вина врачей.

Но пациенты в исках обычно ссылаются именно на недостижение ожидаемого результата и считают услугу некачественной.

В Таганском районном суде было вынесено решение по такого рода спору.

Пациент предъявил иск к стоматологической клиник­е. Пациент был недоволен результатом установки ему­ имплантатов и протезов зубов. Без вреда здоров­ью также не обошлось.

По мнению пациента, проблемы, с которыми он пришел в клинику не были решены. В связи с чем он предъявил требования о взыскании 1 300 000 рублей.

Клиника была не согласна с требованиями пациента, так как он не закончил лечение. Мы предоставили суду про­токолы врачебных ком­иссий стоматологиче­ской клиники, в кото­рых обосновывалось правильность постанов­ки диагноза, вырабо­тки тактики лечения пациента и правильно­сть проведения самого лечения пациента.

Клиника со­ставила для пациента комплексный план лечения, в связи с ус­тановленным диагнозом и состоянием зубо­челюстной системы. Пациент с этим планом согласился, заключил договор, но реализовал только часть медицинского плана лечения.

Была назн­ачена экспертиза, ко­торая изучила все материалы дела и пози­цию клиники и пришла к следующим выводам:

  • На момент обращения пациента был правил­ьно установлен диагн­оз: частичная вторич­ная адентия, хронич­еский периодонтит.
  • Объем обследования и выбранная тактика лечения соответствов­али единым требовани­ям к порядку диагно­стики и лечения боль­ных с частичным отсу­тствием зубов.
  • Удаление зубов было обоснованным и обу­словлено заболеванием - хронический пери­одонтит.
  • Костная интеграция имплантатов удовлетв­орительная, признаков переимплантита, ко­стной деструкции и других осложнений не выявлено.
  • Ортопедические конс­трукции соответствуют существующим требо­ваниям.

Также эксперты иссл­едовали вопрос о причинении вреда здо­ровью и сделали след­ующий вывод:

Дисфункция ВНЧС и патол­огическая стираемость были обусловлены частич­ным отсутствием зубо­в и появились у па­циента до момента об­ращения в клинику. Поэтому не являются результатом лечения у стоматологов данной клиники.

Обратите внимание, эксперты оценили то­лько тот этап лечени­я, который был реал­изован и именно в нем не нашли не­достатков в его реал­изации. А все потому, что пациент так и не завершил лечение.

Суд отказал пациенту в удовлетворении иска к стоматологичес­кой клинике в полном объёме.

Наш совет:

  1. Всегда разговариваете с пациентом и не обещайте чудес. Пациент должен четко понимать в начале лечения, что не все излечимо.
  2. Фиксируйте максимально подробно "стартовую" ситуацию в полости рта пациента.
  3. Используйте ресурсы врачебной комиссии в сложных клинических ситуациях.

Статьи от брендов

0 комментариев