Почти в каждой клинике есть потеряшки. Это пациенты, которые на определенном этапе без объяснения причин прекращают лечение в медицинской клинике. Как правило, через некоторое время они появляются вновь, но уже с претензиями и исками.
В большинстве случаев такие пациенты не приходят на приемы к врачу и игнорируют звонки клиники. А клиника в свою очередь перестаёт звонить и забывает про их существование.
Пациент чаще всего не продолжает лечение и не выполняет рекомендации клиники. И в результате, у него возникают проблемы, вплоть до прогрессирования различных заболеваний.
Законодательно клиника обязана до заключения договора предоставить пациенту информацию о том, что несоблюдение рекомендаций врача может привести негативным последствиям и отразиться на результатах медицинской услуги. Но про это не все помнят, и иногда отсутствие такого уведомления может крайне негативно отразиться на финансовом благополучии клиники.
Случай
С одной из таких "потеряшек" мы встретились в Люблинском районном суде г. Москвы. Пациентка заключила договор и начала лечение. Ей провели терапевтическое лечение, удаление зубов и установили имплантаты. После временного протезирования пациентка пропала.
Через 9 месяцев пациентка передала клинике претензию о некачественном оказании медицинских услуг и требование о перечислении суммы около 2 млн. рублей.
Суд назначил судебно-медицинскую экспертизу.
Эксперты пришли к заключению, что диагноз и тактика лечения была выбрана правильно, все манипуляции были в выполнены в строгом соответствии с требованиями, изложенными в клинических рекомендациях.
Также эксперты установили, что после протезирования, пациент не нуждалась в переустановки имплантатов и повторном протезировании.
О негативном состоянии пациента были следующие выводы «Данное состояние пациента может быть связано с неудовлетворительной гигиеной полости рта и отсутствием систематического профилактического наблюдения у врача стоматолога».
Таким образом, комиссия экспертов пришла к выводу, что проводимое лечение было качественным и никаких манипуляций «по переделке данной конструкции» не требовало.
Но главное, в документах нашего клиента содержалась информация про необходимость соблюдать рекомендации врача и о возможных негативных последствиях их нарушения.
На основании нашей позиции и выводов экспертов, суд отказался удовлетворить требования пациента.
Выводы
- Всегда в письменном виде предоставляйте пациенту информацию о негативных последствиях в связи с несоблюдением рекомендаций.
- Получайте роспись пациента на списке рекомендаций.
- В случае неявки пациента на приемы и отказа от лечения, отправляйте письменное уведомление о негативных исходах в связи с отказом от продолжения лечения.
- Все нарушения рекомендаций отражайте в медицинской документации.
Авторы:
Черкашенин Вадим Александрович
Адвокат медицинских клиник в судах по спорам с пациентами. Кандидат юридических наук. Автор лекций и участник конференций по медицинскому праву.
Почти в каждой клинике есть потеряшки. Это пациенты, которые на определенном этапе без объяснения причин прекращают лечение в медицинской клинике. Как правило, через некоторое время они появляются вновь, но уже с претензиями и исками.
В большинстве случаев такие пациенты не приходят на приемы к врачу и игнорируют звонки клиники. А клиника в свою очередь перестаёт звонить и забывает про их существование.
Пациент чаще всего не продолжает лечение и не выполняет рекомендации клиники. И в результате, у него возникают проблемы, вплоть до прогрессирования различных заболеваний.
Законодательно клиника обязана до заключения договора предоставить пациенту информацию о том, что несоблюдение рекомендаций врача может привести негативным последствиям и отразиться на результатах медицинской услуги. Но про это не все помнят, и иногда отсутствие такого уведомления может крайне негативно отразиться на финансовом благополучии клиники.
Случай
С одной из таких "потеряшек" мы встретились в Люблинском районном суде г. Москвы. Пациентка заключила договор и начала лечение. Ей провели терапевтическое лечение, удаление зубов и установили имплантаты. После временного протезирования пациентка пропала.
Через 9 месяцев пациентка передала клинике претензию о некачественном оказании медицинских услуг и требование о перечислении суммы около 2 млн. рублей.
Суд назначил судебно-медицинскую экспертизу.
Эксперты пришли к заключению, что диагноз и тактика лечения была выбрана правильно, все манипуляции были в выполнены в строгом соответствии с требованиями, изложенными в клинических рекомендациях.
Также эксперты установили, что после протезирования, пациент не нуждалась в переустановки имплантатов и повторном протезировании.
О негативном состоянии пациента были следующие выводы «Данное состояние пациента может быть связано с неудовлетворительной гигиеной полости рта и отсутствием систематического профилактического наблюдения у врача стоматолога».
Таким образом, комиссия экспертов пришла к выводу, что проводимое лечение было качественным и никаких манипуляций «по переделке данной конструкции» не требовало.
Но главное, в документах нашего клиента содержалась информация про необходимость соблюдать рекомендации врача и о возможных негативных последствиях их нарушения.
На основании нашей позиции и выводов экспертов, суд отказался удовлетворить требования пациента.
Выводы
- Всегда в письменном виде предоставляйте пациенту информацию о негативных последствиях в связи с несоблюдением рекомендаций.
- Получайте роспись пациента на списке рекомендаций.
- В случае неявки пациента на приемы и отказа от лечения, отправляйте письменное уведомление о негативных исходах в связи с отказом от продолжения лечения.
- Все нарушения рекомендаций отражайте в медицинской документации.
0 комментариев