Ученые впервые описали наночастицы в составе зубной эмали

26.09.16 26 сентября 2016 0

Сотрудники университета Сиднея (Австралия) выделили наночастицы веществ в составе зубной эмали, которые, по их словам, отвечают за состояние зубов.

Ученые впервые описали наночастицы в составе зубной эмали

Над созданием структурной модели зубной эмали на микроскопическом уровне работали инженеры разных направлений из университета Сиднея. С помощью относительно новой технологии – атомно-зондовой томографии – им удалось создать трехмерную карту, на которой обозначено расположение атомов минеральных элементов в области кариеса.

По мнению разработчиков, новые знания об атомной структуре зубов позволят улучшить гигиену полости рта и будут способствовать созданию новых методик профилактики кариеса.

Инженер-материаловед проф. Джули Кэрни с факультета Инженерных и информационных технологий утверждает: «Стоматологи и раньше знали, что некоторые линии ионов обеспечивают жесткую структуру зубной эмали, однако только теперь мы смогли детально описать эту модель».

«Структура человеческого зуба невероятно сложна. Ранее было известно, что качество эмали во многом зависит от количества и расположения ионов магния, фтора и углекислой соли. Тем не менее, до недавнего времени ученым не удавалось сделать фото этой структуры в высоком разрешении, чтобы создать ее модель».

«Было обнаружено, что в составе эмали: наностержни гидроксиапатита, между которыми располагаются области, насыщенные ионами магния. Таким образом, ученые получили первое прямой доказательство существования ранее предполагаемой минеральной фазы эмали, состоящей из аморфных фосфатов кальция и магния, определяющих состояние здоровья зубов».

Соавтор работы д-р Александр Лафонтэн из Австралийского центра микроскопии и микроанализа при университете Сиднея утверждает: «Также мы заметили скопления органического материала. Это означает, что белки и пептиды в составе эмали расположены неоднородно и без какой-либо закономерности. Ранее предполагалось, что данные вещества расположены вдоль наностержней минеральных веществ».

На основе полученных данных могут быть разработаны новые препараты, которые будут защищать минеральную аморфную фазу от распада, сохраняя первоначальную структуру эмали. Кроме того, ученые предполагают, что их открытие поможет исследователям найти новые методики реминерализации зубной эмали.