Как просить пациента делать рекомендации стоматологии?

24 октября 2018, 7:01 24.10.2018 2

Мне в детстве говорили, что если о человеке нечего сказать хорошего, то не говори ничего. Я заметил, что в жизни часто мы забываем рассказать о хорошем.

То же самое происходит с пациентами стоматологии: даже если им все понравилось, вероятно, они не расскажут о своих впечатлениях семье и друзьям. Цель состоит в том, чтобы выстроить доверительные отношения между врачом и пациентом, а затем рассказать им, как бы здорово было, если бы они передали свои впечатления знакомым. Люди с удовольствием расскажут о собственном опыте, главное, мотивировать их. В статье приведены несколько советов о том, как заставить пациента дать рекомендации вашей клинике.

Как просить пациента делать рекомендации стоматологии?


Полезные информационные материалы

Необходимо давать пациенту информационные буклеты после каждого посещения. Брошюры или рекламные листовки, рассказывающие о качестве услуг и применяемых технологиях, могут быть переданы знакомым. Конечно, реклама в эпоху соцсетей и интернет-рекламы изменилась, но вероятность того, что человек прочитает информацию на листке настоящей бумаги, всё еще сохраняется. При этом хорошо, если буклет даст именно стоматолог, поскольку ему пациент доверяет.


Веселая атмосфера

Не стоит заострять внимание пациента на чистках, пломбах и коронках. Внесите атмосферу веселья в неприятную для пациента рутину, с помощью, например, лотереи, в которой можно выиграть подарочный сертификат или билет в кино. Наряжайте помещение на праздники, например, на Новый год, День рождения клиники и другие. В период праздника можно выдавать всем пациентам небольшие сувениры. Этот легкий способ заставит многих пациентов поделиться информацией о вашей клинике в соцсетях.


Ежемесячное общение с пациентом

Большинство людей посещают стоматологию раз в 6 месяцев, что не так уж часто для рекламных целей. Необходимо ежемесячное общение пациента с врачом. Отправляйте ему новости клиники, информацию о новых услугах и др. Предварительно получите разрешение на рассылку. Также можно отправлять текстовые сообщения новым пациентам, после того, как они записались на прием. Или звонить пациенту накануне его приема и сообщить, что все будут очень рады его увидеть.


Реклама в социальных сетях

Социальные сети – это удобный, простой и веселый способ общения с пациентами. Попросите пациента подписаться на профиль клиники в соцсети, чтобы он мог получать новости и интересную информацию.

С помощью данных каналов связи нужно напоминать пациентам о том, что вы хотели бы, чтобы они рекомендовали клинику знакомым. Можно писать об этом небольшие посты, либо напоминать именно во время посещения.


Возможно, покажется, что данные способы слишком банальны и незамысловаты, и с их помощью не удастся привлечь новых клиентов. Но, как ни странно, эти советы работают, и с их помощью поток новых посетителей возрастает.

Авторы: Dr. Roger P. Levin, DDS

2 комментария

Автор забывает о главном: пациент приходит в стоматологию не удовольствие получать, и ему может быть неприятно лишний раз вспоминать о лечении зубов.

1 ноября 2018, 15:49 01.11.2018, 15:49

очень короткая статья ну прямо совсем

6 ноября 2018, 5:20 06.11.2018, 5:20