Присоединяйтесь к Клубу стоматологов в Telegram

Личный бренд врача-стоматолога: в чем секрет?

18.11.21 18 ноября 2021 0

Стоматология — высококонкурентная среда: врачу необходимо выделяться среди коллег, привлекать пациентов своим профессионализмом, вызывать доверие. Выбирая доктора, пациенты часто руководствуются эффектом сарафанного радио, получая информацию из источников, которым они доверяют: кто-то ориентируется на друзей и родственников, кто-то читает отзывы в интернете, кто-то прислушивается к мнению инфлюенсеров. Но на какие критерии в первую очередь обращает внимание пациент при выборе подходящего специалиста? В сегодняшнем материале расскажем о пяти наиболее важных, по мнению редакции, способах формирования собственного бренда, которые помогут врачу оказаться в топе специалистов.

Личный бренд врача-стоматолога: в чем секрет?


Профессиональная экспертиза

В первую очередь современный пациент обращает внимание на профессионализм доктора: стаж, количество практических кейсов, использование новых техник в лечении. По информации BusinesStat, для 34,8% пациентов решающим фактором в выборе специалиста является его квалификация. Профессия врача подразумевает, что специалист будет учиться всю жизнь: постоянно появляются новые методики и приемы, инструменты, которые качественно улучшают процесс лечения. Повышение квалификации напрямую влияет на развитие личного бренда.

Елена Логацкая, кандидат медицинских наук, врач-ортодонт Центра стоматологии и имплантологии в Москве, говорит: «Для прогрессивного доктора саморазвитие обязательно. Это просто неотъемлемая часть жизни любого врача. Оно заключается в том, чтобы общаться с коллегами, всегда узнавать что-то новое, ведь наука динамична, не стоит на месте. Знания дают нам уверенность, определенный статус».

Включенность в профессиональное сообщество

Пациент всегда хочет, чтобы его здоровьем занимался лучший в этой области специалист. Доказать свою компетентность врачу позволит участие в научных и практических конференциях. Профильные мероприятия помогают оставаться в тренде и не только следить за последними новостями отрасли, но и приобретать полезные знакомства и позиционировать себя в качестве эксперта. Выступления и комментарии в профильных медиа позволяют повысить уровень доверия со стороны пациентов.

О профильных мероприятиях можно узнать на сайтах профессиональных ассоциаций, например «СтАР», или в разделах специализированных СМИ.

Цифровизация практики

О новейших технологиях в области стоматологии нужно не просто знать, а и использовать их в ежедневной работе: это одно из важнейших условий поддержания репутации. Пациенты, как правило, позитивно реагируют на ноу-хау в кабинете врача, ведь современное оборудование не только сокращает время процедуры и повышает уровень комфорта, но и вызывают «вау-эффект». Поэтому использование передовых технологий позволяет увеличить поток пациентов.

Татьяна Спасич, врач-ортодонт, кандидат медицинских наук, член WFO, владелец Клиники экспертной медицины в Иркутске, рассказывает: «Мы используем интраоральный сканер iTero Element 2 на протяжении полугода, и сейчас у нас в клинике запись на три месяца вперед. Поток пациентов значительно увеличился, причем так, что мы не успеваем его обработать. На людей очень влияют визуализация, новые технологии, поэтому пациенты стали выбирать именно нашу клинику».

Социальные сети

Социальные сети стали незаменимым инструментом в современном мире. В них мы получаем информацию, обмениваемся мнениями и впечатлениями, делимся важными вещами. Использование социальных сетей в работе дает большое преимущество врачу. Грамотно оформленная личная страница или аккаунт клиники, где пациент может увидеть всю необходимую информацию (перечень услуг, цены, отзывы), а также полезный контент позволяют привлечь новых клиентов. Все чаще пациент делает выбор, основываясь на том, что видит в ленте «Инстаграма», «Фейсбука» и т. д. По оценкам Nielsen, 92% людей в большей степени доверяют мнению других людей, в том числе и незнакомых, при принятии важных решений. Поэтому время на ведение своих социальных сетей — это важная инвестиция, которая обязательно окупится.

Жаклин Русак, врач стоматолог-ортодонт клиники «ПрезиДЕНТ» в Москве, считает: «Помимо прикладной деятельности врач должен давать ценность своим будущим и настоящим пациентам в виде знаний. Очень удобным инструментом являются посты в “Инстаграм” и других социальных сетях. Там же можно показать пациентам итоги своей работы, возможные клинические случаи и результаты, которые получаются после лечения».

Внимание к отзывам

Пациенты, с большей вероятностью, пойдут лечиться в ту клинику, которую ему посоветуют. Это могут быть отзывы от знакомых людей или рекомендации инфлюенсеров, потому что, если человек, которому доверяют, делится своим положительным опытом, это подкупает. Комментарии пациентов и их мнение о враче — важная часть персонального бренда, с которой нужно работать, то есть отслеживать, и не игнорировать негатив.

Поддержание личного бренда для врача — это инвестиция в будущее. Правильное позиционирование позволяет полностью использовать потенциал специалиста. Порой даже незначительная мелочь поможет пациенту принять решение в пользу записи к определенному доктору. Именно поэтому комплексное выстраивание образа позволяет достичь больших результатов в профессиональной сфере.

Статьи от брендов

0 комментариев