Сейчас лето и многие клиники проводят различные рекламные акции для привлечения как можно большего количества пациентов. Поскольку, период скидок на медицинские услуги ограничен и условия получения скидок оговариваются в рекламной акции, возникло некоторое количество конфликтных ситуаций с пациентом. Суть конфликта - меня записали не на тот день (не на то время и т.д.), когда действует рекламная акция и я не был осведомлен о программе скидок.
В связи с этим, напоминаем следующее:
Действующее гражданское законодательство не содержит понятия «скидка». В силу ст.424 Гражданского кодекса РФ (далее - ГК РФ), по общему правилу цена, по которой производится исполнение договора, определяется соглашением сторон.
Информация о ценах и применяемых скидках в медицинской организации является публичной, и должна находиться в свободном доступе для неограниченного числа лиц.
В соответствии со ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей» исполнитель обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.
В соответствии с пунктами 11, 12. Постановления Правительства РФ от 04.10.2012 N 1006 "Об утверждении Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг":
- Клиника обязана предоставить на сайте организации, а также на информационных стендах (стойках) информацию о перечне платных медицинских услуг с указанием цен в рублях, сведения об условиях, порядке, форме предоставления медицинских услуг и порядке их оплаты.
- Информация, размещенная на информационных стендах (стойках), должна быть доступна неограниченному кругу лиц в течение всего рабочего времени клиники. Информационные стенды (стойки) располагаются в доступном для посетителей месте и оформляются таким образом, чтобы можно было свободно ознакомиться с размещенной на них информацией.
Многие клиники, к сожалению, размещают скидочные программы только на сайте клиники, чем и дают повод пациентам обращаться в Роспотребнадзор с жалобами на нарушение действующего законодательства.
Авторы:
Черкашенин Вадим Александрович
Адвокат медицинских клиник в судах по спорам с пациентами. Кандидат юридических наук. Автор лекций и участник конференций по медицинскому праву.
Сейчас лето и многие клиники проводят различные рекламные акции для привлечения как можно большего количества пациентов. Поскольку, период скидок на медицинские услуги ограничен и условия получения скидок оговариваются в рекламной акции, возникло некоторое количество конфликтных ситуаций с пациентом. Суть конфликта - меня записали не на тот день (не на то время и т.д.), когда действует рекламная акция и я не был осведомлен о программе скидок.
В связи с этим, напоминаем следующее:
Действующее гражданское законодательство не содержит понятия «скидка». В силу ст.424 Гражданского кодекса РФ (далее - ГК РФ), по общему правилу цена, по которой производится исполнение договора, определяется соглашением сторон.
Информация о ценах и применяемых скидках в медицинской организации является публичной, и должна находиться в свободном доступе для неограниченного числа лиц.
В соответствии со ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей» исполнитель обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.
В соответствии с пунктами 11, 12. Постановления Правительства РФ от 04.10.2012 N 1006 "Об утверждении Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг":
- Клиника обязана предоставить на сайте организации, а также на информационных стендах (стойках) информацию о перечне платных медицинских услуг с указанием цен в рублях, сведения об условиях, порядке, форме предоставления медицинских услуг и порядке их оплаты.
- Информация, размещенная на информационных стендах (стойках), должна быть доступна неограниченному кругу лиц в течение всего рабочего времени клиники. Информационные стенды (стойки) располагаются в доступном для посетителей месте и оформляются таким образом, чтобы можно было свободно ознакомиться с размещенной на них информацией.
Многие клиники, к сожалению, размещают скидочные программы только на сайте клиники, чем и дают повод пациентам обращаться в Роспотребнадзор с жалобами на нарушение действующего законодательства.
0 комментариев