Присоединяйтесь к Клубу стоматологов в Telegram

Датская компания разработала мобильное приложение, которое поможет пациентам справиться со страхом посещения стоматолога

17.04.15 17 апреля 2015 0

По словам ученых, примерно 1/5 взрослого населения планеты страдают от дентафобии в той или иной степени. Страх и тревожное состояние перед посещением стоматолога может не только негативно сказываться на здоровье пациента, но также привести к нецелесообразной трате времени в ожидании посетителей, пропускающих прием или вовсе решивших отложить посещение на неопределенное время. Молодая датская компания решила помочь пациентам справиться с боязнью лечения зубов и разработала инновационную программу и мобильное приложение.

Датская компания «Cope it» представила свою разработку в июне 2014 года, она включает в себя программу и информационный дисплей, который предоставляется стоматологическим клиникам в аренду. Специалисты компании уверяют, что их разработка поможет определять пациентов, склонных к дентафобии, до и во время приема, и также помогать им преодолеть этот страх.

По словам генерального директора компании Эсбена Тофтдала Нильсена, разработка позволит снизить число отмененных и пропущенных приемов и сделает процесс лечения более комфортным как для пациента, так и для врача. Идея создания этой комплексной разработки пришла в голову соучредителю компании Питеру Берингу, после того как он принял участие в исследовании, определявшем положительное влияние технологических разработок на преодоление пациентами боязни посещения больниц. «В ходе разработки мы привлекали врачей, стоматологов, психологов и пациентов стоматологических клиник. В феврале 2014 года мы начали тестировать разработанную систему на реальных пациентах трех датских клиник», - говорит г-н Нильсен.

Персонал клиник перед началом приема просил пациентов ответить на ряд вопросов о дентафобии и оценить степень страха перед посещением стоматолога, используя планшет. По результатам теста, сотрудник мог оценить, какие именно ситуации заставляют пациента испытывать наибольший страх. Затем стоматолог, используя полученные данные, мог оценить уровень дентафобии пациента на данный момент. По мнению разработчиков, эта информация помогает врачу уделить особое внимание нуждам конкретного пациента, страдающего дентафобией.

После завершения процедуры, пациент и врач должны оценить проведенный прием по шкале от 1 до 6 звезд. Затем на основе этих отзывов, врач может отслеживать, насколько успешно пациент справляется с дентафобией и стараться помочь ему во время нового посещения. Кроме того, пациентам предлагается проходить самостоятельную тренировку для преодоления страха посещения стоматолога при помощи серии простых упражнений из мобильного приложения. Данное приложение стало доступно 15 апреля, в качестве дополнительной разработки к системе.

По словам г-на Нильсена, полученные на данный момент результаты свидетельствуют о хороших перспективах для разработки. «На данный момент наши специалисты работают над совершенствованием методов анализа ответов пациентов, чтобы врачи-стоматологи более эффективно справлялись с поставленной задачей и могли оценивать прогресс пациента. Мы можем утверждать, что клиники, применяющие нашу технологию, начали получать максимально положительные отзывы от пациентов, что является одним из показателей успешного бизнеса», - говорит г-н Нильсен.

Стоимость разработанной программы – 300 евро в месяц. Мобильное приложение для пациентов на данный момент доступно только для владельцев iPhone и является бесплатным. Разработчики планируют завершить работу над версией приложения для других операционных систем к концу года.

На сегодняшний день программой пользуются 30 стоматологических клиник Дании, суммарное количество пациентов которых составляет 2000 человек. «Мы стремимся наладить продажи на рынке скандинавских стран, а также предоставлять наши услуги другим странам Европы к концу 2015 года», - говорит г-н Нильсен. Также компания занимается исследованием других типов фобий, для лечения которых подойдет подобная технология. «К примеру, мы хотели бы также помочь людям, страдающим от социофобии и панических атак».

Статьи от брендов

0 комментариев