Ученый из английского Университета Хаддерсфилда применил новый способ использования очков виртуальной реальности: предложил применять устройство для обучения молодых хирургов-стоматологов и челюстно-лицевых хирургов путем необычной демонстрации сложных стоматологических операций. Цель его проекта – с помощью специализированных очков Oculus Rift проводить демонстрацию анатомии челюсти и хирургических процедур.
Дипломированный хирург-стоматолог индийского происхождения Ешванс Пилияла в ходе практики постоянно сталкивался с проблемой плохой визуализации стоматологических процедур. Дело в том, что данный недостаток мешает подготовке молодых специалистов в области челюстно-лицевой хирургии и стоматологии. Д-р Пилияла, активно интересовавшийся технологиями 3D-визуализации и другими инновационными методиками, решил получить научную степень в университете Великобритании, посвятив свою работу внедрению инноваций в области стоматологии.В ходе учебы в Университете Глазго д-р Пилияла занимался вопросом 3D-визуализации в медицине. За этот период он разработал мобильное приложение SurFace, с помощью которого пациент стоматологической клиники может получить информацию о деталях медицинских процедур, таких как хирургическая коррекция челюсти. Эта работа вдохновила ученого на разработку обучающей методики с использованием 3D-визуализации для хирургов и стоматологов-ординаторов. Как ожидается, очки виртуальной реальности Oculus Rift появятся в продаже в первом квартале 2016 года, однако д-ру Пилияла была предоставлена демонстрационная версия устройства для разработки его проекта.
Важной частью обучения хирургов и стоматологов является непосредственное наблюдение и участие в процедурах. «В ходе операции ученики смотрят на процесс в режиме реального времени и запоминают детали. Проблема в том, что не каждый может стоять рядом с хирургом и наблюдать операцию, особенно это касается сложных операций, в ходе которых зал заполняется медицинским персоналом. Более того, когда речь идет о челюстно-лицевой хирургии и стоматологии, эта проблема становится еще более актуальной, поскольку вся операция проводится в ротовой полости – ограниченном, закрытом и небольшом пространстве, куда сложно заглянуть сразу нескольким хирургам. Также сказывается недостаток часов, выделенных на подготовку молодых хирургов», - утверждает д-р Пилияла.
«В результате 4 из 10 молодых хирургов оказываются не готовы проводить операции самостоятельно». Д-р Пилияла решил разработать методику, которая позволила бы любому ученику следить за процедурой с помощью технологии виртуальной реальности. Цель его научной работы – дать возможность обучающимся хирургам увидеть процедуры вблизи, с возможностью выбора угла просмотра, тем самым, улучшить уровень подготовки молодых врачей. «Надев очки Oculus Rift, ученик получит возможность наблюдать за хирургической операцией от первого лица, а также «потрогать» челюсть пациента и взаимодействовать с ней в виртуальном режиме», - говорит д-р Пилияла.
На данный момент ученый работает над концепцией проекта, а также занимается разработкой демо-версии стоматологических очков. В долгосрочной перспективе он планирует создать систему, которая позволит молодым хирургам практиковать и проводить виртуальные операции. «На данный момент мы работаем над улучшением качества визуализации и детализации анатомии челюсти пациентов», - сообщил д-р Пилияла.
Ученый из английского Университета Хаддерсфилда применил новый способ использования очков виртуальной реальности: предложил применять устройство для обучения молодых хирургов-стоматологов и челюстно-лицевых хирургов путем необычной демонстрации сложных стоматологических операций. Цель его проекта – с помощью специализированных очков Oculus Rift проводить демонстрацию анатомии челюсти и хирургических процедур.
Дипломированный хирург-стоматолог индийского происхождения Ешванс Пилияла в ходе практики постоянно сталкивался с проблемой плохой визуализации стоматологических процедур. Дело в том, что данный недостаток мешает подготовке молодых специалистов в области челюстно-лицевой хирургии и стоматологии. Д-р Пилияла, активно интересовавшийся технологиями 3D-визуализации и другими инновационными методиками, решил получить научную степень в университете Великобритании, посвятив свою работу внедрению инноваций в области стоматологии.В ходе учебы в Университете Глазго д-р Пилияла занимался вопросом 3D-визуализации в медицине. За этот период он разработал мобильное приложение SurFace, с помощью которого пациент стоматологической клиники может получить информацию о деталях медицинских процедур, таких как хирургическая коррекция челюсти. Эта работа вдохновила ученого на разработку обучающей методики с использованием 3D-визуализации для хирургов и стоматологов-ординаторов. Как ожидается, очки виртуальной реальности Oculus Rift появятся в продаже в первом квартале 2016 года, однако д-ру Пилияла была предоставлена демонстрационная версия устройства для разработки его проекта.
Важной частью обучения хирургов и стоматологов является непосредственное наблюдение и участие в процедурах. «В ходе операции ученики смотрят на процесс в режиме реального времени и запоминают детали. Проблема в том, что не каждый может стоять рядом с хирургом и наблюдать операцию, особенно это касается сложных операций, в ходе которых зал заполняется медицинским персоналом. Более того, когда речь идет о челюстно-лицевой хирургии и стоматологии, эта проблема становится еще более актуальной, поскольку вся операция проводится в ротовой полости – ограниченном, закрытом и небольшом пространстве, куда сложно заглянуть сразу нескольким хирургам. Также сказывается недостаток часов, выделенных на подготовку молодых хирургов», - утверждает д-р Пилияла.
«В результате 4 из 10 молодых хирургов оказываются не готовы проводить операции самостоятельно». Д-р Пилияла решил разработать методику, которая позволила бы любому ученику следить за процедурой с помощью технологии виртуальной реальности. Цель его научной работы – дать возможность обучающимся хирургам увидеть процедуры вблизи, с возможностью выбора угла просмотра, тем самым, улучшить уровень подготовки молодых врачей. «Надев очки Oculus Rift, ученик получит возможность наблюдать за хирургической операцией от первого лица, а также «потрогать» челюсть пациента и взаимодействовать с ней в виртуальном режиме», - говорит д-р Пилияла.
На данный момент ученый работает над концепцией проекта, а также занимается разработкой демо-версии стоматологических очков. В долгосрочной перспективе он планирует создать систему, которая позволит молодым хирургам практиковать и проводить виртуальные операции. «На данный момент мы работаем над улучшением качества визуализации и детализации анатомии челюсти пациентов», - сообщил д-р Пилияла.
0 комментариев