Стоматологам, возможно, стоит прекратить попытки заставлять пациентов чаще пользоваться зубной нитью и щеткой. Согласно исследованию, использование чувства вины для сообщения о проблемах со здоровьем, скорее всего, не приведет к изменениям в поведении.
Вместо этого клиницисты должны использовать методы убедительной коммуникации, которые задействуют воображение человека, рассказывать больше историй и случаев из практики, чтобы призвать пациентов к осознанному поведению изменить свое отношение к здоровью полоти рта, пишут авторы.
“Апелляции к чувству вины, используемые в контексте, связанном со здоровьем, являются весьма неэффективными”, - пишут авторы во главе с Вэй Пенгом, кандидатом наук, адъюнкт-профессором Университета в Пуллмане, штат Вашингтон.
В ходе исследования ученые проанализировали данные 26 исследований с участием более 7512 участников. Согласно исследованию, в общей сложности было рассчитано 127 величин эффекта от убедительных результатов использования чувства вины, отношения, поведения, поведенческих намерений, эмоций, не связанных с чувством вины, мотивации и когнитивных способностей.
Авторы пишут, что апелляции к чувству вины имели лишь небольшой эффект (g = 0,19; 95% доверительный интервал от 0,10 до 0,28).
Чтобы коммуникация протекала более эффективно, клиницисты могут обратиться к пациентам, изобразив боль жертвы, объяснив причинно-следственную связь с нестабильными факторами и предложив рекомендации, которые устранят проблему. С другой стороны, аргументы, которые чрезмерно подчеркивают, как можно было бы решить проблему, могут негативно повлиять на желаемый результат. Таким образом, делясь историями, задействуя воображение и используя другие ресурсы, можно добиться большей эффективности.
Авторы пишут, что в будущем необходимы дополнительные исследования, чтобы подтвердить полученные результаты.
“С практической точки зрения полученные результаты могли бы повысить уверенность практиков в использовании и разработке апелляций к чувству вины, предлагая ценную информацию о различных частях и процессах этого средства убеждения”, - написали Пенг и его коллеги.
Стоматологам, возможно, стоит прекратить попытки заставлять пациентов чаще пользоваться зубной нитью и щеткой. Согласно исследованию, использование чувства вины для сообщения о проблемах со здоровьем, скорее всего, не приведет к изменениям в поведении.
Вместо этого клиницисты должны использовать методы убедительной коммуникации, которые задействуют воображение человека, рассказывать больше историй и случаев из практики, чтобы призвать пациентов к осознанному поведению изменить свое отношение к здоровью полоти рта, пишут авторы.
“Апелляции к чувству вины, используемые в контексте, связанном со здоровьем, являются весьма неэффективными”, - пишут авторы во главе с Вэй Пенгом, кандидатом наук, адъюнкт-профессором Университета в Пуллмане, штат Вашингтон.
В ходе исследования ученые проанализировали данные 26 исследований с участием более 7512 участников. Согласно исследованию, в общей сложности было рассчитано 127 величин эффекта от убедительных результатов использования чувства вины, отношения, поведения, поведенческих намерений, эмоций, не связанных с чувством вины, мотивации и когнитивных способностей.
Авторы пишут, что апелляции к чувству вины имели лишь небольшой эффект (g = 0,19; 95% доверительный интервал от 0,10 до 0,28).
Чтобы коммуникация протекала более эффективно, клиницисты могут обратиться к пациентам, изобразив боль жертвы, объяснив причинно-следственную связь с нестабильными факторами и предложив рекомендации, которые устранят проблему. С другой стороны, аргументы, которые чрезмерно подчеркивают, как можно было бы решить проблему, могут негативно повлиять на желаемый результат. Таким образом, делясь историями, задействуя воображение и используя другие ресурсы, можно добиться большей эффективности.
Авторы пишут, что в будущем необходимы дополнительные исследования, чтобы подтвердить полученные результаты.
“С практической точки зрения полученные результаты могли бы повысить уверенность практиков в использовании и разработке апелляций к чувству вины, предлагая ценную информацию о различных частях и процессах этого средства убеждения”, - написали Пенг и его коллеги.
0 комментариев