Ученые тестируют способ для естественного восстановления тканей зуба

17.03.20 17 марта 2020 0

В течение 5 лет исследователи Королевского колледжа Лондона разрабатывают метод для стимуляции механизма естественного восстановления тканей зуба с помощью активации клеток, запускающих процесс создания новой ткани дентина. Недавно они опубликовали промежуточные результаты работы, в которых сообщается, что метод действительно подходит для применения в клинической практике.

Ученые тестируют способ для естественного восстановления тканей зуба

Когда в результате травмы или кариеса нарушается целостность зуба, то повреждается один из трех типов тканей:

1. Эмаль – внешняя ткань зуба
  2. Дентин – средний слой, защищающий пульпу
  3. Мягкий внутренний слой пульпы

Ранее было доказано, что применение лекарственного средства Tideglusib способствует защите внутренних слоев зуба, стимулируя пролиферацию клеток тканей дентина. Таким образом происходит естественное восстановление тканей.

На данном этапе исследователи продолжают тестировать метод, пытаясь понять, достаточен ли объем восстановленного дентина для заполнения полостей в поврежденных зубах. Помимо этого, проводят оценку безопасности применения лекарственного средства, а также анализируют минеральный состав восстановленных тканей дентина, сравнивая его с первоначальным составом ткани зуба, чтобы сделать заключение о прочность вновь образованных слоев.

Согласно результатам работы, проведенной проф. Полем Шарпом, существуют убедительные доказательства полагать, что разработанный метод может применяться в клинической практике. Авторы сообщают, что восстановленные ткани в области повреждения плотно прилегают к клеткам пульпы, при этом пульпа не повреждается. Также отмечается, что минеральный состав восстановленных тканей отличается от состава костной ткани и приближен к составу естественного дентина. Помимо этого, было обнаружено, что лекарственное средство может активировать рост тканей дентина в поврежденных областях, которые в 10 раз превышают размеры повреждений в тканях зубов.

«За пару лет нам удалось доказать, что возможно провести стимуляцию естественного восстановительного процесса в тканях зуба с помощью активации стволовых клеток в тканях зубов. Это простой и недорогой метод. Подтверждается, что метод может применяться клинической практике, а значит, мы сделали еще один шаг навстречу медицинским технологиям будущего», - говорит автор работы, директор Центра регенеративной и челюстно-лицевой биологии в Королевском колледже Лондона.

Клинические испытания препарата и метода не ожидаются в ближайшее время, поскольку исследователи по-прежнему в поиске волонтеров для участия в проекте и пока не могут предложить тестирование данного типа лечения.