Присоединяйтесь к Клубу стоматологов в Telegram

13 наиболее частых нарушений из списка Роспотребнадзора при проверках медицинских клиник в 2017 году

Авторы:

Воропаев Артем Валерьевич

Медицинский правовед. Документальная защита стоматологических клиник от претензий пациентов, юридические консультации, защита в суде, ответы на претензии, лекции и семинары.


Статистика показывает, что с проверками Роспотребнадзора дела обстоят все лучше и лучше с каждым годом, об этом говорит средний размер штрафа в 2017г. – всего 4 500 руб.

В этой статье я прокомментирую сводный отчет за 2017 год Управления Роспотребнадзора по Саратовской области (опубликован на сайте управления). Эта тема мне очень близка, т.к. я провожу в месяц не менее 15 бесплатных аудитов документации частных клиники и в отчете я указываю все те же замечания, которые выявил Роспотребнадзор.

13 наиболее частых нарушений из списка Роспотребнадзора при проверках медицинских клиник в 2017 году

Итак Роспотребнадзором было проверено 123 медицинских организации на предмет соблюдения требований законодательства в сфере защиты прав потребителей при оказании платных медицинских услуг, всего в 59 из них выявлены нарушения (меньше половины!).

Проведена экспертиза 9321 договора на оказание платных медицинских услуг, заключенных с потребителями, при этом выявлено 1259 договоров, не соответствующих действующему законодательству РФ (всего 15%!).

За выявленные нарушения Управлением наложено 73 штрафа на общую сумму 329,5 тысяч рублей (средний штраф 4500 руб.!).

Все это в очередной раз подтверждает мою главную рекомендацию: важно иметь основные документы, гнаться за 100% соблюдением всех предписаний – нет никакого смысла (санкция = один раз в три года заплатить штраф 4,5 т.р.) и обязательно иметь Приказ о возложении ответственности на главного врача (для минимизации штрафа (в 10 раз меньше чем на юр. лицо).

Отдельно прокомментирую (в скобках и курсивом – как правильно сделать) наиболее частые нарушения из списка Роспотребнадзора:

  1. Отсутствие информации о месте нахождения учреждения (месте его государственной регистрации); отсутствие данных документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц, с указанием органа, осуществившего государственную регистрацию; (все это указывается в договоре (в начале или в конце (где реквизиты клиники)

  2. Отсутствие информации о квалификации специалистов, уровне их профессионального образования и графике работы; (указывается на сайте и информационном стенде)

  3. Отсутствие сведений об условиях, порядке, форме предоставления медицинских услуг и порядке их оплаты; (указывается в договоре и Правилах предоставления платных медицинских услуг)

  4. Отсутствие сайта организации, оказывающей платные медицинские услуги, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»; (можно иметь самый простой сайт, сделанный самому)

  5. Не заключение договора на оказание платных медицинских услуг с гражданами в письменной форме. (договор помимо этого имеет еще функцию защиты от потребительского экстремизма)

  6. Одностороннее изменение исполнителем условий договора (в том числе — условия о цене оказываемых услуг); (нужно иметь фразу «с согласия пациента»)

  7. Одностороннее расторжение договора по инициативе исполнителя; (в практике такой необходимости почти нет, а юристы, составляющие договора любят такие пункты)

  8. Непредставление при выявлении недостатков оказанной услуги права выбора требований, предусмотренных ст. 29 ЗоЗПП»; (нужно правильно отвечать на Претензию пациента)

  9. Ограничение прав потребителя каким – то одним правом; (например, запрет на обращение в другую клинику)

  10. Внесение условия о невозможности отказа потребителя от исполнения договора об оказании услуг в любое время; (можно просто включить условие о неустойке при несвоевременной оплате за медицинские услуги)

  11. Установление исключительной подсудности; (я за подсудность по месту клиники, если пациент лечится из другого города)

  12. Отнесение на фактические затраты всей суммы (независимо от реальных затрат) аванса, оплаченного потребителем; (мои клиенты не сталкивались с этим – т.к. всегда возвращают за вычетом фактически понесенных расходов)

  13. Ограничение ответственности исполнителя услуг за исход лечения (качество оказанной услуги; (это правильных ход, но формулировка ограничения должна быть такой, чтобы не возбуждать Роспотребнадзор, я «откатал» формулировку ограничения ответственности уже лет 10 назад).

Резюме

В статье описаны типичные нарушения, выявляемые при плановых и внеплановых проверках Роспотребнадзора за 2017 год в медицинских клиниках (стоматология, косметология, пластическая хирургия, гинекология, офтальмология, многопрофильные медицинские центры).

Статьи от брендов

0 комментариев